Общество

  • 25 апреля 2019 20:30
  • 487

В Петербурге рассказали о пользе добрых дел для кадровой политики компаний

Пиариться за счет благотворительности сегодня — дурной тон для любого приличного бизнеса. Зато корпоративное волонтерство помогает выстроить качественную кадровую политику. Об этом профессионалы рассказали на форуме «Корпоративное волонтерство».

Добрые дела нередко служат сегодня корыстным целям: в частности, пиару организаций, практикующих волонтерство лишь бы «засветиться». Однако при правильном подходе корпоративное волонтерство — отличный способ сплотить сотрудников компании, поднять им настроение и чувство собственной значимости.

Как устроить это, обсуждали сегодня, 25 апреля, на петербургском форуме «Корпоративное волонтерство», который прошел на площадке творческого кластера «АРТМУЗА». В рамках форума прошла одна панельная дискуссия — «Корпоративное волонтерство как инструмент кадровой политики», а также две тематические дискуссии: «НКО и Бизнес: мы нужны друг другу?» и «Молодежь как двигатель корпоративной социальной ответственности». В обсуждении приняли участие не только представители бизнеса и власти, но и некоммерческие общественные организации.

Невские Новости

Как рассказал заместитель председателя комитета по молодежной политике администрации Санкт-Петербурга Низами Мамишев, 24% россиян сегодня уверяют, что в их компаниях существуют волонтерские программы. При этом порядка 70% сотрудников участвуют в этих программах.

По словам соучредителя Центра «Работа-i» и Благотворительного фонда «РАУЛЬ» Михаила Кривоноса, принудительная форма волонтерства, которая практикуется в основном в компаниях с жесткой иерархией, на сегодняшний день теряет актуальность.

 Главный принцип участия сотрудников компаний в таких акциях  это добровольность, их собственное желание,  отметил Кривонос Волонтерские инициативы не должны идти «сверху вниз», наоборот, руководство должно реагировать на запрос своих сотрудников на такую деятельность. Более того, нужно создавать такие условия в компании, чтобы люди хотели участвовать в волонтерских проектах.

Так бизнес видит свою социальную ответственность

Если не ради пиара, то ради чего же компании берут на себя организацию волонтерских и благотворительных акций вроде массового высаживания деревьев, участия в забегах, помощи детям из детских домов? На этот вопрос в ходе форума также был дан ответ: одни крупные компании таким образом реализуют обязательную задачу социальной ответственности бизнеса, а другие — решают свои кадровые проблемы.

 Корпоративное волонтерство  неотъемлемая часть стратегии компании по устойчивому развитию и корпоративной социальной ответственности, которая способствует построению созидательной корпоративной культуры и вовлечению всех сотрудников в решение важных социальных и экологических проблем в регионах присутствия нашей компании», - отметила Елена Киянова, управляющий по корпоративным вопросам региона аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России, председатель Национального совета по корпоративному волонтерству в Санкт-Петербурге.

Как рассказала директор по персоналу ООО «Новые Рекламные Технологии», проект «Alfaleads» Мария Барановская, волонтерская деятельность помогла компании в первую очередь сплотить сотрудников-айтишников, которые не стремились общаться друг с другом.

 Мы совсем недавно начали волонтерское направление в своей компании,  добавила Барановская,  У нас работают в основном айтишники, которые раньше порой даже не здоровались друг с другом, несмотря на стеклянные перегородки между их рабочими столами. Важно также, что 70% сотрудников в нашей компании работают вообще впервые в жизни, мы  их первое рабочее место, и это очень молодые кадры. Когда мы только начинали, мы были дикими в волонтерстве: звонили в организации вроде реабилитационных центров и говорили: «Мы хотим вам помочь. Чем мы можем вам помочь?» Сегодня мы активно участвуем, например, в субботниках и в других волонтерских акциях. И мы замечаем, что наши сотрудники начали общаться друг с другом, вместе ездить на отдых. Что касается рекламы, мы сразу же решили ни в коем случае не использовать это ради пиара. У нас и без того очень мощный маркетинг и пиар.

Невские Новости

По словам специалиста по корпоративной социальной ответственности завода «Хендэ Мотор» Яны Степановой, ее компания обладает именно той четкой иерархией, о которой говорилось выше.

 Стоит понимать, что мы  автомобильный завод. У нас работают около трех тысяч человек, по девять часов в день, пять дней в неделю, добавила Яна Степанова,  При этом их средний возраст  35-45 лет, им сложно представить, что они тратят свое драгоценное свободное время на что-то еще, кроме семьи и своих личных дел. Так что у нас нет этого самого ресурса «время». Поэтому наша задача  реализовывать корпоративную социальную ответственность компании без вреда ее же производству. Нашим сотрудникам некогда искать благотворительные фонды с хорошей репутацией, поэтому этим занимаемся мы. Мы ищем и создаем волонтерские мероприятия, подходящие нам по тематике, по результативности. В этом плане нам очень помогают некоммерческие организации. Кроме того, без помощи комитетов администраций такие мероприятия тоже были бы невозможны.

По словам менеджера по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям ООО «AmRest» (сеть ресторанов KFC и PizzaHut) Ирины Федотовой, система волонтерства внутри компании работает на снижение так называемой «текучки кадров». Один из примеров волонтерской деятельности компании — поддержка пункта обогрева благотворительной организации для помощи бездомным «Ночлежка».

 Мы придерживаемся политики, что добрые дела  вне политики,  добавила Федотова,  Поэтому, например, 5 мая будем участвовать в благотворительном забеге, организованном нашим конкурентом  сетью McDonald's. Я ни разу не слышала о том, что человек, только родившись, заявляет о своей мечте работать в KFC. Чаще всего люди воспринимают такую работу как временную. Однако сегодня 98% руководящего состава в нашей компании вырастают из линейных сотрудников ресторанов. Так было и в моем случае. Я пришла подработать, чтобы купить фотоаппарат, который стоил тогда около девяти тысяч рублей. Фотоаппарат я купила через месяц работы, но задержалась в компании на 12 лет.

Ни кнута, ни пряника

Все спикеры уверены в том, что санкции в адрес сотрудников, отказывающихся принимать участие в благотворительных акциях, недопустимы. Однако в некоторых компаниях применяются приемы поощрения.

 Наша система поощрения называется «Сиэтл-бон», в ее рамках сотрудник получает бонусы за участие в добрых делах,  рассказала менеджер по внутреннему PR департамента по связям с общественностью ООО «Сэтл Групп» Мария Илатовская,  Эти баллы сотрудник может потом обменять на товары в корпоративных магазинах, приобрести на них выходной.

Невские Новости

По словам Яны Степановой, сотрудники компании не нуждаются ни в поощрениях, ни в наказаниях, однако они могут рассчитывать на помощь компании в сложной жизненной ситуации.

 Мы считаем, что для участия в волонтерской деятельности, по сути в поддержке кого-либо, наши сотрудники сами должны чувствовать поддержку нашей компании, — добавила Степанова, — У нас тысячи сотрудников, и если у одного из них родственник болен лейкозом, как мы объясним ему, почему помогаем детям с лейкозом в реабилитационных центрах, а ему  не помогаем? Поэтому внутри нашей компании есть программа помощи собственным сотрудникам, которая также мотивирует их делать добро для других.

Справка:

 Форум «Корпоративное волонтерство» – это площадка для обмена опытом между коммерческими организациями в сфере корпоративной социальной ответственности, а также для обсуждения вопросов о взаимовыгодном сотрудничестве бизнеса, общества и власти и установления прочных связей между ними.

Форум организован event-агентством «БС МЕДИА», ГБУ Дом Молодежи Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга.
 

Поделиться статьей в соцсетях