Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Ледокол «Капитан Сорокин» показали изнутри

03.05.2019 20:42 5452
Знаменитый ледокол «Капитан Сорокин», который пришвартован на набережной Лейтенанта Шмидта, открыл свои двери для экскурсий. Как работает это судно и в чем его особенность, рассказали журналистам на пресс-показе в рамках Фестиваля ледоколов.

4 и 5 мая состоится грандиозный Фестиваль ледоколов. Знаменитые судна, такие как «Санкт-Петербург», «Красин», «Мудьюг», уже пришвартованы к Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта в ожидании праздника. Один из ледоколов — «Капитан Сорокин», которому этим летом стукнет 42 года, показали изнутри журналистам в рамках пресс-показа. 

                 Стоит отметить, это самое широкое судно в мире — 32 метра. Помимо этого, у ледокола особенная носовая часть, которая была спроектирована российскими экспертами, но исполнена в Германии в 1990 году.

              «Принцип классических ледоколов заключается в том, что они все наползают на лед и своей тяжестью его ломают. У «Капитана Сорокина» совсем другой принцип: он не ломает лед, а режет его. У судна носовая часть состоит из пяти пульпообразных ледорезов, это позволяет резать лед на четыре части: на две справа и две слева соответственно. Все эти части потом загоняются корпусом под лед, и за судном остается чистый канал», — рассказал главный механик ледокола «Капитан Сорокин» Владимир Косырев. 

                  Силовая установка ледокола — 25 тысяч лошадиных сил, но благодаря такой носовой части судно легко проходит ледовые территории толщиной более одного метра на скорости трех узлов и при этом экономит топливо, которое дорого обходится. В среднем судну нужно более 5 тысяч тонн, а стоимость одной тонны составляет 25 тысяч рублей. 

                   Большую часть своего существования «Капитан Сорокин» проработал на реке Енисей, а с 1997 года основным местом работы ледокола является порт Санкт-Петербурга.


              Почти весь состав судна имеет высшее образование, так как справиться с этим ледоколом по силам далеко не каждому. Даже профессионалу только на изучение элементарных механизмов, по словам главного механика Владимира Косырева, может понадобиться более полугода.


               «Чтобы стать мастером, нужно не один год проработать мотористом. Однако эта работа очень многообразна, разнопланова и интересна. Поэтому, кто выберет такую направленность, никогда не останется без рабочего места», — объяснил Владимир Косырев.

                Это огромное судно вмещает в себя 1064 помещения, среди которых имеется даже спортзал, сауна, парикмахерская, кинозал. Помимо этого, у каждого механика своя кладовая, а у капитана судна и главного механика полноценные трехкомнатные апартаменты.

                 На ледоколе имеются сооружения с горячей, холодной и даже питьевой водой, а также отдельные холодильники с рыбой, мясом, овощами и фруктами. В целом такого запаса еды хватает на полгода.

Автор: Карина Азоян
Материалы по теме: