Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Крушение самолета А320 – трагедия, которой можно было избежать

16:15 27.03.2015 89
Санкт-Петербург, 27 марта. По одной из версий, причиной крушения самолета А320 во французских Альпах стали неадекватные действия второго пилота Ан
Кабина самолетаСанкт-Петербург, 27 марта.

По одной из версий, причиной крушения самолета А320 во французских Альпах стали неадекватные действия второго пилота Андреаса Любитца. Как выяснилось, немецкий пилот ранее страдал депрессией и находился под наблюдением психотерапевтов. НЕВСКИЕ НОВОСТИ поинтересовались у экспертов, могло ли обострение болезни стать причиной катастрофы, унесший жизни 150 человек. К моменту выпуска материала выяснилось, что корни зла лежат еще глужбе. Напомним, записи с «черного ящика» авиалайнера зафиксировали нештатную ситуацию. Этот факт озвучил прокурор Марселя Брис Робен. Картина событий, которую строят эксперты, исходя из расшифрованных записей и догадок, выглядит так. Второй пилот авиалайнера А320, следовавшего маршрутом, Барселона – Дюссельдорф, заблокировал вход в кабину, после того как ее на некоторое время покинул основной пилот. После этого самолет резко начал снижение и в итоге врезался в гору. Есть сведения, что Любитц перевел автопилот в режим снижения и задал высоту 30 метров. По некоторым данным, командир экипажа пытался выломать дверь с помощью топора (который штатно входит в состав инвентаря самолета), но успеха в этом не достиг. У штурвала – больной человек Шокирующим является тот факт, что по данным немецкого издания Bild, Андреас Любитц страдал психическим расстройством – синдромом психического выгорания или депрессией – и находился под наблюдением врачей. Изданию также удалось раскопать информацию о том, что в личном деле пилота в федеральном управлении гражданской авиации стояла отметка о том, что он нуждается в «особом и регулярном медицинском обследовании». Аналогичная отметка была в его лицензии пилота. Председатель правления Lufthansa Карстен Шпор уже сообщил, что Любитц на несколько месяцев прерывал обучение. Подробности он не разглашал, но сказал, что не видит в этом «ничего необычного». По данным Bild у второго пилота были серьезные психологические проблемы. В летной школе Lufthansa в Фениксе (США) у него были проблемы с учебой из-за депрессии. Будущего пилота даже временно причисляли к неспособным к полетам. В связи с катастрофой СМИ также озвучили непроверенные данные о том, что накануне полета Любитца бросила девушка. Помимо прочего немецким изданием была обнародована информация, что второй пилот в день крушения вообще официально находился на больничном. Соответствующие документы были обнаружены при обыске в квартире пилота в Дюссельдорфе. По версии следствия, Любитц мог скрыть информацию о болезни от авиакомпании GermanWings, отправившей его в рейс. CfvjktnВозможно, причиной трагедии стало обострение психологического заболевания пилота? По мнению психолога, доцента кафедры психосоматики, психотерапии СПбГПМУ Влады Титовой, такая версия представляется правдоподобной. «Когда в СМИ появилась информация, что произошло с этим самолетом, и была первая версия, что оба пилота потеряли сознание, она показалась немного странной, потому что тут же были сообщения, что самолет то выравнивал курс, то снова падал, то есть, как-то управлялся. Версия, что с одним пилотом что-то не так, а второй не имел доступа в силу разных причин к тому, чтобы ситуацию исправить, кажется более вероятной, – рассказала эксперт НЕВСКИМ НОВОСТЯМ. – Что произошло с этим пилотом, который находился у штурвала, я не знаю. Но бывают случаи, когда депрессия доводит человека до судорожного состояния сознания, когда человеку совершенно все равно. Могут возникнуть убеждения, связанные с бредом. Может быть, ему голоса сказали, урони самолет, сделай так, и он не мог им противостоять. Бывают разные состояния, и они встречаются в практике. К сожалению, иногда бывают и такие чудовищные ситуации, которые всех повергают в шок». Психолог рассказала о двух принципиально разных типах депрессии, один из которых может стать причиной трагических последствий. Есть так называемая реактивная депрессия, как реакция на какую-то тяжелую, психотравмирующую ситуацию. Расставание с девушкой, крах бизнеса, или потеря близкого человека. Это острый внезапный, очень сильный стресс. К реактивной депрессии может привести и длительный тяжелопереносимый стресс, когда человек находится в ситуации, которую он не может изменить. Это один вариант депрессивных расстройств, которые могут приключиться практически с любым человеком. По данным многих исследований от депрессий никто не застрахован, и, если верить американским исследованиям, до 95 процентов людей хотя бы раз в своей жизни переносят хотя бы один депрессивный эпизод – то есть устойчиво сниженное настроение не менее двух недель подряд. В противовес им существуют эндогенные депрессии, которые связаны с генетикой человека. Человек наследует предрасположенность к эмоциональным или иным психическим расстройствам. Такие люди склонны реагировать настроением весной, осенью. Эти депрессии имеют ряд характерных симптомов. И вероятность повторения эпизодов велика. В этом случае нужно постоянно держать руку на пульсе. К сожалению, не все психические заболевания сразу можно распознать, они часто протекают нетривиально, не классически. «Человек в тяжелом депрессивном состоянии часто испытывает суицидальные мысли, видит суицид как единственный выход из ситуации. Причем это может быть не только суицид, который человек совершает для себя, это может быть расширенный суицид, в который человек увлекает за собой родственников или друзей. Возможно, группу ни в чем неповинных людей. Такое бывает, и, конечно же, много вопросов возникает к тем медицинским службам, которые допустили этого человека до полетов», – говорит психолог. Вопрос состоит в том, действительно ли его состояние позволяло ему находиться в ситуации  высокой опасности, связанной с жизнью людей? Кто проверял его состояние и допускал до полета? Тем более, что по новым сведениям, пилот был на больничном. подлодкаНЕВСКИЕ НОВОСТИ решили выяснить, как обстоит дело с другими опасными объектами, в частности, с атомными подлодками на территории России. Риск возникновения психологических проблем у людей, которые по три месяца не покидают замкнутое пространство субмарины, вероятно, предельно высок. Капитан 1 ранга, в прошлом командир атомной подлодки, а ныне председатель петербургского клуба подводников Игорь Курдин рассказал, что экипажи атомных подводных лодок, в частности, командование – люди, допущенные к управлению атомной лодкой и к использованию ядерного оружия – проходят обязательное углубленное психологическое обследование. «Если были хоть малейшие подозрения, что у человека что-то не в порядке, то не только не допускали, при полном сохранении врачебной тайны, с лодки его убирали», – говорит Курдин. Уже в советские времена для получения абсолютно четкой картины о человеке использовался даже детектор лжи: «Я так удивился тогда. Я считал, что это какая-то научная фантастика. Оказывается, нет». На атомных подлодках людей берегут от негативной информации. Именно во избежание стресса. «Нам мало приходило информации, в основном, только боевая информация – сеансы радиосвязи очень короткие. Никогда нам не посылали информацию о каком-то негативе – что кто-то в семье умер или что-то случилось. Такой информации нет. Самое тяжелое было, что когда мы возвращались, на пирсе мне, как командиру, сообщали, у этого матроса умерла мать, от этого офицера ушла жена. Там 150 человек, и за три месяца всегда такие случаи бывали», – рассказал Курдин. «Зачем нам этот психоневрологический диспансер» Игорь Курдин уверен, от нештатных ситуаций даже при самых тщательных медицинских осмотрах никто не застрахован. «Но, безусловно, человек, который имел серьезные проблемы психиатрического характера, пусть это даже просто депрессия, даже если у него все идет на поправку, не должен быть допущен к управлению. Зачем нам этот психоневрологический диспансер вообще?! Есть список ПОР «Потенциально опасные работы», связанный и с атомной энергетикой, и с оружием и с прочим. К ним его допускать нельзя», – уверен эксперт. «Если есть подозрения, лучше их исключить, а человеку порекомендовать другую профессию, потому что рецидив возможен при любой болезни, а при психиатрии – тем более», – резюмирует Игорь Курдин. Тем временем, поступила новая информация. Медики перед злополучным рейсом, оказывается, вообще не имели «доступа к телу» пилотов. Если бы они провели осмотр Андреаса Любитца перед вылетом, трагедии, возможно, удалось бы избежать. Пилоты самолета А320, потерпевшего крушение, не проходили медосмотр перед вылетом! Решение о возможности лететь принимал командир корабля, так как ранее стартовые медицинские осмотры пилотов были отменены на Западе по настоянию профсоюзов… Текст: Юлия Медведева

Новости партнеров: