Петербургские палеонтологи обнаружили в Якутии следы «Парка Юрского периода»

16:08 07.05.2019 707
Возраст найденных останков травоядных динозавров составил примерно 130 миллионов лет. Ученые из Петербурга не исключают, что по итогам работы удастся описать новый, ранее неизвестный вид динозавров.

Ученые-палеонтологи из СПбГУ нашли в Сунтарском районе Якутии останки гигантских травоядных динозавров, изучение которых, возможно, заставит изменить некоторые сегодняшние представления о древних ящерах.

Возраст обнаруженных останков составляет около 130 млн лет, для своего времени эти индивиды были очень примитивными, а их сородичи в более южных районах вымерли раньше.

«Нам удалось найти кости динозавров и тем самым доказать, что они обитали в этих местах. Были обнаружены гигантские динозавры, предварительно, из известного ранее по находкам в Китае семейства. Обнаруженные нами кости — это одна из самых северных находок динозавров и самая северная для начала Мелового периода — около 130 млн лет назад. Фактически там существовал самый настоящий «Парк Юрского периода», где жили живые ископаемые, очень примитивные для своего времени», — рассказал информационному агентству ТАСС доцент СПбГУ Павел Скучас.

По его словам, кости принадлежат стегозаврам — большим четвероногим динозаврам, с шипами на хвосте и гребнями на спине. Они питались растительной пищей и считались травоядными. Пока речь идет о самой северной находке уже известного семейства древних ящеров, но работа палеонтологов продолжается. Ученые из Петербурга не исключают установления нового, ранее неизвестного вида динозавров.