Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Шереметьево опубликовало полную хронологию событий трагедии 5 мая

00:58 08.05.2019 2100
Пожарные расчеты и спасатели аэропорта прибыли на место происшествия через одну минуту, что на две минуты меньше государственных норм реагирования на сигнал тревоги.

Расшифровка черных ящиков самолета позволила составить хронологию событий трагедии в аэропорту Шереметьево.

«По материалам данных производственных систем, радиоданных переговоров», — уточнили представители аэропорта.

Согласно этим данным, спасатели и пожарные расчеты прибыли к месту аварии всего через одну минуту. Государственные нормативы составляют 3 минуты с момента объявления сигнала «Тревога», по данным РПАСОП ГА-91. Хронология событий 5 мая:

18:02 – Рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту Москва. Шереметьево – Мурманск.
18:12 – Командир ВС (КВС) доложил диспетчеру ОрВД о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.
18:13 – КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.
18:14 – Руководитель полетов ОрВД сообщил сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина — отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме.
18:30 – Посадка ВС на ИВПП 24L. После посадки произошло возгорание ВС.
18:31 – Руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».
18:31 – Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.
18:32 – Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее – АСК), начало тушения ВС.
18:32 – Прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.
18.33 – Прибытие дополнительных 4-х расчетов АСК.
18:35 – Спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт.
18:48 – Пожар на ВС полностью потушен.

Задействовано спасательных расчетов Шереметьево:

- 26 спасателей на 6 аэродромных пожарных автомобилях.
- 1 дополнительный резервный АПА использовался для создания резерва огнетушащего состава.
- 1 автомобиль газодымозащитной службы (ГДЗС) для создания звеньев ГДЗС по тушению пожара внутри фюзеляжа и проведения аварийно-спасательных работ.
- 4 кареты скорой помощи.
- 73 тонны огнетушащего состава из них 6,5 тонны пенообразователя.

Следственный комитет России и Межгосударственный авиационный комитет даст правовую и профессиональную оценку деятельности всех лиц, причастных к данному событию.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали ранее, что появилась расшифровка переговоров служб Шереметьево в первые минуты после трагедии.

Новости партнеров: