Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Специалисты восстановили полную картину трагедии в Шереметьево

08:22 15.05.2019 27219
Эксперты после расшифровки записей черного ящика и проведения дополнительных анализов и вычислений восстановили картину событий 5 мая. Также были выявлены ошибки экипажа.

Специалисты, проведя необходимые исследования, восстановили ход событий катастрофы Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево 5 мая. Также были выявлены некоторые ошибки экипажа, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на близкие к расследованию источники.

Спустя 15 минут с момента взлета, молния действительно ударила в нос самолета. Грозовая защита борта вывела из строя генераторы, из-за чего лайнер перешел на электроснабжение от аккумуляторных батарей. Пилоты стали работать в режиме прямого управления.

Правила эксплуатации SSJ-100 гласят, что при такой ситуации сажать самолет и подавать сигналы бедствия необязательно. Лайнер в течение продолжительного времени может находиться в воздухе. При этом пилоты могут спокойно подготовиться к посадке и даже зайти на второй круг перед приземлением.

Данные черного ящика, представляющего собой параметрический самописец, доказывают, что летчики смогли посадить борт со второй попытки. Они вели самолет с необходимой скоростью, но перелетели обозначенную точку приземления, из-за чего будучи уже на середине взлетно-посадочной полосы начали «прижимать» лайнер к поверхности.

Непосредственно перед приземлением экипаж увеличил работу двигателей и опустил нос лайнера. Специалисты сошлись во мнении, что именно этот шаг стал причиной катастрофы. Из-за сжавшейся передней стойки шасси самолет подбросило вверх, борт начал подскакивать. Задние колеса шасси продавили топливные баки, керосин вытек, что спровоцировало пожар.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ публиковали полное видео реконструкции авиакатастрофы SSJ-100, которое появилось в Сети.

Напомним, авиакатастрофа произошла 5 мая. Через 9 минут после взлета, в 18:11, от удара молнии в крыло лайнера отказала система автоматического управления и прервалась связь экипажа с диспетчерским пунктом. Первоначально пилот по резервному каналу отказался от помощи, сообщив, что ситуация контролируемая, и запросил посадку в Шереметьево. Далее тяжелый самолет с полными топливными баками жестко приземляется на полосу, дважды отскакивает от нее, в результате чего подламывается стойка шасси и обломками пробивает топливный бак. Хвостовая часть машины вспыхивает мгновенно. По данным Следственного комитета, из 78 пассажиров выжили 37.

13 мая, на девятый день после трагедии, в Мурманске в храме Спас-на-Водах прошла поминальная служба по погибшим.

Новости партнеров: