Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

К маю от петербуржцев поступило более полутора тысяч жалоб на несправедливость квартплаты

15:41 17.05.2019 3393
Заявки граждан по поводу начислений квартирной платы проанализировали в Государственной жилищной инспекции Петербурга. В 79 из 1533 случаев управляющие организации сделали перерасчет.

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга опубликовала результаты проверки обращений граждан по вопросу начисления квартирной платы на середину мая 2019 года. Всего было рассмотрено 1533 обращения граждан по вопросам правомерности начисления управляющими организациями повышенной коммунальной платы в многоквартирных домах.

При возникновении проблем, связанных с жилищно-коммунальными услугами, и для их решения по закону гражданин должен сначала обратиться к обслуживающей управляющей организации, чего не сделали 79,1 % собственников. Заявление сразу же было направлено в ГЖИ Петербурга. А это нарушает одно из правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Что касается причин, по которым от граждан поступали обращения, то картина вырисовывается следующая: 2,2 % жителям инспекторы разъяснили правила предоставления коммунальных услуг; 2,1 % были связаны с ошибкой в расчетах площадей помещений; в 0,7 % случаев проблемы возникли из-за отсутствия общедомовых приборов учета или неверного предоставления показаний. 9 % нарушений в начислении квартплаты получились из-за ошибок в расчетах платы; 1,4 % касались повышенного расхода коммунальных ресурсов. 5,5 % из 1533 пользователей пожаловались на начисление платы за непредоставленные или некачественные жилищные услуги.

По итогам рассмотрения обращений граждан по поводу несправедливых начислений за коммунальные услуги Инспекцией было выдано 208 предписаний на устранение выявленных нарушений, а также составлено 69 протоколов об административных правонарушениях. Управляющие организации провели 79 перерасчетов гражданам.

Новости партнеров: