Ученые СПбГУ открыли новый вид бактерий и назвали их в честь ревнивой жены Геракла

19:01 31.05.2019 2324
По словам ученых, сейчас нелегко открыть новые семейства бактерий. Однако специалисты Санкт-Петербурга смогли обнаружить первое семейство внеклеточных риккетсиеподобных бактерий.

Ученые СПбГУ открыли первое семейство внеклеточных риккетсиеподобных бактерий. Об этом сообщили в пресс-службе Санкт-Петербургского государственного университета.

Микробиологи смогли открыть новое семейство бактерий Deianiraeaceae, которое относится к порядку Rickettsiales. Это первое описанное семейство риккетсиеподобных бактерий-паразитов, его представители ведут внеклеточный образ жизни и их можно смело назвать хищниками.

Название бактерий является прямой отсылкой к мифу о жене Геракла по имени Деянира. Она подозревала мужа в неверности и отправила ему тунику. Деянира полагала, что ткань одеяния пропитана приворотным зельем, однако оно оказалось отравленным. Похожим образом Deianiraea убивают инфузорию-туфельку и полностью покрывают клетку как будто отравленной туникой, как объяснил один из участников исследования, профессор кафедры микробиологии СПбГУ Алексей Потехин.

Ученые также добавили, что новые семейства бактерий в последнее время редко когда удается обнаружить. Научное открытие совершила специалист научного парка СПбГУ Наталья Лебедева. Она собрала пробу воды из впадавшего в море водостока в Ларнаке.

Данное открытие вернуло ученых к вопросу о том, когда бактерии-предки митохондрий смогли поселиться в клетках-предках современных эукариот, а также какими свойствами могли обладать эти предковые формы.