Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Всякая помощь хороша вовремя: кондукторов петербургских троллейбусов и трамваев учат помогать малоподвижным людям

17:23 31.03.2015 400
Санкт-Петербург, 31 марта. Транспорт нашего города медленно, но
Санкт-Петербург, 31 марта.

Транспорт нашего города медленно, но все-таки становится дружелюбным и комфортным для всех людей без исключения – от здоровых и крепких жителей до пожилых людей, хрупких девушек с малышами в колясках, незрячих и маломобильных «колясочников». Долгое время для последних поездка в общественном транспорте была настоящим испытанием, на которое не все решались. Сейчас город не только закупает и запускает на линии низкопольные трамваи и троллейбусы, но и проводит инструктаж кондукторов и контролеров. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали, как ездят в городском транспорте колясочники. «Раньше бывало так, что ты подъезжаешь, и водитель, не зная, что делать, закрывает перед тобой двери и уезжает, – рассказывает НЕВСКИМ НОВОСТЯМ лидер инициативной группы «Колясочники Питера» Сергей Поюнов. – А ты остаешься ждать следующего низкопольного троллейбуса, которых не так много в городе… И думаешь: а какой следующий придет – низкопольный или обычный? А не замерзну ли я до этого времени? На коляске ведь очень быстро мерзнешь, так как находишься без движения. А если я туда уеду, как я оттуда потом вернусь?.. Очень много страхов есть, из-за которых люди просто запираются дома и не выходят». Два года назад по просьбе «Колясочников Питера» город сделал бесплатным проезд в транспорте для колясочников и сопровождающих. С 2014 года подвижной состав для транспортных парков Петербурга принимается с учетом комфортабельности для маломобильных жителей. Как заявляет заместитель председателя Комитета по транспорту Олег Матвеев, сегодня по городу разъезжает больше 60% низкопольных троллейбусов и 24% низкопольных трамваев. Бегущей строкой для плохо слышащих и звуковым информированием для незрячих оборудовано 80-85% транспортных единиц, в этом году Комитет по транспорту намерен оснастить системой «Говорящий город» весь подвижной состав электротранспорта. «Бегущая строка правильно показывает маршрут, а звуковая система хорошо объявляет остановки, что важно для незрячих людей», – говорит Сергей Поюнов. По его словам, раньше нередко случалось так, что кондуктор забывал напомнить незрячему человеку его остановку, и тот ездил по кругу, пока о нем не вспоминали. Сергей Поюнов лично проводил лекции для кондукторов и водителей в городских троллейбусных и трамвайных парках, рассказывал, как правильно вести себя с маломобильными людьми и как помочь им. «От кондуктора много не надо, – говорит он. – Я могу самостоятельно заехать, если водитель близко подъедет к остановке. Единственное, что кондуктор должен сделать – подойти и спросить: «На какой остановке выходите?». И передать водителю, чтобы он на этой остановке подъехал поближе. И хорошо бы улыбнуться. Водитель должен выйти и откинуть аппарель для заезда и спуска коляски. На лекциях мы выяснили, что многие водители даже не знали, что она откидывается, что она вообще существует! Многие не знали, что автобус на воздухе можно опустить ниже». В список людей, которым нужна помощь кондукторов и водителей городского транспорта, попадают и мамы с колясками: Сергей Поюнов говорит, что за них часто волнуется больше, чем за «распиаренных уже колясочников». «Многие люди начинают неграмотно помогать, берут коляску с двух сторон, ее так легко опрокинуть – у меня аж сердце кровью обливается, когда я это вижу», – рассказывает он. Медвежью услугу можно оказать и колясочнику, поэтому, прежде чем помогать такому человеку, Сергей советует спросить его, стоит ли ему помочь и как. «Низкопольные трамваи – это будущее, с которым нам еще надо учиться обращаться», – уверен директор ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков. Четыре экспериментальных трамвая со стопроцентно низким полом, которые испытывал город, оказались не готовы к петербургским реалиям: где-то поребрики остановок не позволяли трамваю подойти близко к ним, где-то снег заметал пути и грозил повредить низкие бока. Тем не менее, в планах ГУП «Горэлектротранс» – в ближайшие три года выпустить на линии города 36 троллейбусов и 15 трамвайных вагонов, у которых предусмотрен либо стопроцентно низкий пол, либо низкий уровень пола в средней части вагона, что достаточно для проезда маломобильного человека.

Новости партнеров: