Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Планы и мечты «Горэлектротранса»: скоростные трамваи, восстановленные рельсы, транспорт для инвалидов и вежливые кондукторы

17:39 31.03.2015 1286
Санкт-Петербург, 31 марта. Такой муравейник-мегаполис, ка
Санкт-Петербург, 31 марта.

Такой муравейник-мегаполис, как наш город, обслужить непросто: миллионы жителей и гостей накормить, развлечь, расселить и перевезти по нужным адресам. Представители ГУП «Горэлектротранс» и Комитета по транспорту Санкт-Петербурга поделились планами по развитию городского электротранспорта, передает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. Больше пассажиров в новых трамваях и троллейбусах Общий уровень перевозок петербуржцев не меняется в течение 10 лет, рассказывает директор ГУП «Госэлектротранс» Василий Остряков. Это один миллион пассажиров ежедневно в рабочий день и по 800 тысяч в выходные дни. «Мы не меняем объемы перевозок, поскольку не было строительства дополнительных линий, – говорит он. – Но новые маршруты появляются и вписываются в объемы». Программа развития транспортной системы Петербурга предполагает амбициозные планы по перевозке в 2020 году уже 211 миллионов людей трамваями и 150 миллионов – троллейбусами. Чтобы всем этим миллионам было где поместиться, город планирует в ближайшие три года закупить 36 троллейбусов и 15 трамвайных вагонов. С 2015 года в составе комиссии по закупкам присутствуют общественные инспекции инвалидов, так что можно не сомневаться в том, что обновленный городской транспорт будет удобен для маломобильных людей. «Это далеко не те объемы, которые нам необходимы, – комментирует озвученные цифры Олег Матвеев, заместитель председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга. – Мы представляем степень обновления, которая нужна городу, но вынуждены жить по средствам, согласованным городским бюджетом». Среди закупленных новинок могут оказаться трамваи-челноки. В них кабины машиниста находятся по обеим сторонам вагона, а значит, такому трамваю не требуется кольцо для разворота. «Толчком к решению о закупке таких трамваев послужило закрытие Тучкова моста и автономное движение на Васильевском острове, – рассказывает Василий Остряков. – Мы хотим развивать технологию с помощью съезда, и по трем экспериментальным адресам на переломе потока обеспечивать челночное движение: где надо – усилить сообщение, где поток несущественный – сократить». В качестве примера Остряков приводит три адреса: маршрут, проходящие по Савушкина через метро «Черная речка», дорога мимо «Автово» и путь по улице Руставели. Это 152-й, 100-й и 32-й маршруты. Экономию от сокращения рейсов и увеличения потока движения на других маршрутах глава «Горэлектротранса» оценивает в 63 миллиона рублей в год по трем маршрутам. Он называет это «перспективной мерой». Создание транспортного каркаса В настоящее время город работает над созданием так называемого «транспортного каркаса», который включает в себя выделение обособленных путей для трамвая и выделенных линий для троллейбусов, строительство новых трамвайных линий и восстановление демонтированных, а также строительство скоростных трамвайных линий. Общая сумма предполагаемых инвестиций для создания транспортного каркаса – 21 млрд рублей. Обособление трамвайных линий планируется по маршрутам «Благодатная улица – улица Салова», «Ул. Савушкина – Торжковская ул. – Сердобольская ул.», «Средний пр. В.О. – 1-я линия В.О. – Тучков мост – ул. Добролюбова», это примерно 110 км трамвайных путей. Выделение своего пути поможет уменьшить интервал движения трамвая на 5%, на столько же повысить скорость и на 3,5% увеличить перевозки. Что касается строительства скоростных трамвайных линий, то экономический эффект оценивается экспертами в 260 млн рублей. Элементарно больше вежливости Один из способов сделать наш транспорт более современным – донести до кондукторов и водителей, что они работают в сфере услуг, считают специалисты. Например, программа по адаптации городского электротранспорта к нуждам маломобильных людей предполагает не только закупку и запуск на линии низкопольного транспорта, удобного для колясок, но и инструктаж кондукторов. «У нас еще кондукторы и водители не понимают, что они находятся в сфере услуг, – говорит НЕВСКИМ НОВОСТЯМ лидер инициативной группы «Колясочники Петербурга» Сергей Поюнов. – Они не могут и не должны хамить, трогать тебя за плечо, чтобы ты оплатил проезд. Это раньше было такое отношение, что их задача – просто довезти человека. Сейчас мир другой. Ты платишь свои 28 рублей за проезд, и ты имеешь право быть вежливо обслуженным». По просьбе журналистов Василий Остряков описал трамвай нового времени. «Он должен быть бесшумный, вместительный, быстрый, комфортный», – описал свою мечту глава «Горэлектротранса». Он также добавил, что в августе 2015 город получит для эксперимента и тестирования современный трехсекционный низкопольный трамвай R1 (Russia 1), разработанный заводом «Уралтрансмаш» и ОКБ «Атом». Сейчас R1 проходит доработку и после устранения недостатков попадет в Петербург.

Новости партнеров: