Петербург встречает солистов оперных театров мира

18.02.2014 10:09 1101
В среду, 19 февраля, в Большом зале филармонии им. Д.Д. Шостаковича (Михайловская

опера Юлия НовиковаВ среду, 19 февраля, в Большом зале филармонии им. Д.Д. Шостаковича (Михайловская ул., 2, Центральный район Петербурга) состоится концерт проекта «ОПЕРА-ГАЛА. Солисты оперных театров мира в Санкт-Петербурге». Организатор мероприятия – «Национальный оперный центр». Главные звезды концерта – это наша соотечественница Юлия Новикова (сопрано) и французский Себастьен Гез (тенор). Они выступают вместе с Симфоническим оркестром Михайловского театра под управлением инструменталиста-дирижера французского происхождения из США Жана Феррандиса.

Вниманию петербургского зрителя представляется программа «Ромео и Джульетта», в которую войдут увертюры, арии и дуэты о любви из опер Доницетти, Верди, Гуно, Массне и других композиторов. На сцене прозвучат фрагменты из знаменитых опер «Манон», «Риголетто», «Вертер», «Любовный напиток». И, конечно же, хиты из оперы Гуно «Ромео и Джульетта», с ее коронным номером – дуэтом новобрачных «Ночь Гименея! О ночь святой  любви!». Когда данная программа презентовалась в Париже, этот номер прервали овации зала, после чего исполнителям пришлось начать его сначала. 

Предстоящий концерт – четвёртая программа международного проекта «Опера-гала. Солисты оперных театров мира в Санкт-Петербурге», с успехом стартовавшего в 2010 году первым в России совместным концертом Анны Нетребко и Эрвина Шротта.

 

опера Юлия НовиковаЮЛИЯ НОВИКОВА

Обладательница великолепного сопрано Юлия Новикова получила свои первые контракты в крупнейших театрах Германии в 2006 году, будучи еще студенткой Санкт-Петербургской консерватории. Далее последовали Венская, Берлинская, Гамбургская государственные оперы, оперные театры Вашингтона, Страсбурга, Штутгарта, Капитолия Тулузы, театры Колон и Елисейских полей; оперные фестивали в Зальцбурге, Квебеке и др.

В 2010 году Юлия пела Джильду в прямой трансляции уникального оперного телевизионного проекта «Риголетто» из Мантуи», осуществлявшегося в 138 странах мира в режиме реального времени. Спектаклем в постановке известного кинорежиссера Марко Беллоккьо дирижировал легендарный Зубин Мета, в заглавной партии выступил Пласидо Доминго. Партнерами Юлии были Себастьен Гез, Витторио Григоло, Нино Сургуладзе, Руджеро Раймонди. Вот что сказал Пласидо Доминго в 2010 году: «Юлия – восходящая звезда, превосходное сопрано с блистательным голосом, доказавшая свой талант в телевизионной постановке «Риголетто», которую мы сделали вместе. Работать с ней – абсолютное удовольствие, ведь она поет и играет на том уровне, который обычно можно встретить лишь у исполнителей с многолетним опытом».

После выдающегося исполнения партии Джильды в «Риголетто» Верди в Триесте итальянские критики отметили «блистательную интерпретацию образа чистой и невинной героини» (Trionfa al Verdi il Rigoletto di Mirabella, Trieste All News, 18 марта 2012 г.); «изящное, интонационно точнейшее, деликатное и невероятно нежное пение» (Trionfo di Rigoletto al Verdi di Trieste, Radio Punto Zero, 18 марта 2012 г.). «Превосходная интерпретация образа Джильды, – столь же прекрасная, как и ее вокальная техника» (о выступлении в Театре Верди, Stagione Lirica Teatro Verdi, Alberto Godas, 27 марта 2012). Когда Юлия стала участницей концерта победителей конкурса «Опералия» в Королевской опере в Лондоне, британские критики писали: «ранимость образа, близкая к магической, буквально завораживала зрителей» («The Independent», Jessica Dunchen, 26 июля 2012 г.). «Юлия Новикова усладила публику Джульеттой (Гуно) и Марией (Доницетти), но больше всего – Цербинеттой: колоратура, жемчужная, как сверкающее пикколо, фиоритуры, вибрировавшие в зале, и лёгкость, которая нас действительно заставила потерять дар речи. Только того слышно сердце, кто выкладывается до конца» (о выступлении в Берлинской Комической опере, Berliner Silvester – und Neujahrskonerte, Kultura, 2 января 2012 г.).

Юлия Новикова принимала участие в традиционном Рождественском концерте в Вене (2012) с партнерами – Петром Бечала, Софи Кош, Бо Сковхусом и Новогоднем концерте в Будапеште (2014) перед 13000 слушателей с партнером Андреасом Шагером. Творческими партнерами Юлии являются Пласидо Доминго, Джойс ДиДонато, Джозеф Калелья, Штефан Поп, Нина Штемме, Роландо Вильясон и др.

опера Пласидо Доминго Юлия Новикова РиголеттоАнгажементы в сезоне 2013-2014 гг. включают исполнение партий: Цербинетты в Опере Тулона и в Будапештской опере, Лакме в одноименной опере Делиба в Сантьяго-де-Чили, Оскара («Бал-маскарад») в Тулузе, Джемми («Вильгельм Телль») в Монте-Карло, Инесс («Фаворитка» Доницетти) в оперных театрах Монте-Карло и Парижа, концерт с Пласидо Доминго в Национальном театре Бахрейна, концерт с Литовским филармоническим оркестром, участие в Моцарт-гала в Тромсё, Норвегия, и др.

Юлия Новикова – победитель и лауреат нескольких международных конкурсов: Имени В.Стенхаммара (Норрчёпинг, Швеция, 2006), Музыкальный дебют и обладатель премии Э.Смолы (Ландау, Германия, 2008). На Международных конкурсах «Новые голоса» (Гютерсло, Германия, 2007) и в Женеве (2007) Юлия была удостоена первых призов и приза зрительских симпатий, «Опералия» (Будапешт, 2009) – первого приза и приза зрительских симпатий.

Юлия родилась в Санкт-Петербурге. Начала заниматься музыкой с 4-х лет, была участницей и солисткой Детского хора телевидения и радио Санкт-Петербурга под руководством С. Грибкова, с отличием окончила Детскую музыкальную школу им. Глазунова (фортепиано и флейта). Профессиональный дебют Юлии Новиковой состоялся на сцене Мариинского театра в партии Флоры в опере Бриттена «Поворот винта» (дирижеры В. Гергиев и П. Смелков, 2006). Юлия с отличием окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по классу вокала (2006 г., класс народной артистки России, ведущей солистки Мариинского театра О. Кондиной). По словам Юлии, ее страстное увлечение пением началось еще в детстве, когда она выступала в хоре и была частой посетительницей Мариинского театра.

опера Себастьен ГезСЕБАСТЬЕН ГЕЗ
Себастьен Гез (Sébastien Guèze), тенор (Франция), творческий партнер Юлии, также является обладателем Приза зрительских симпатий Международного конкурса «Опералия» (2006), патронируемого Пласидо Доминго.

Критики отмечают мощный и живой голос Себастьена, его впечатляющий диапазон, кристальную чистоту его тембра и техническую безупречность, богатство динамических оттенков, эмоциональность и драматический талант. Они называют его «певцом на все
времена», что делает Себастьена настоящим героем вечера, где бы он ни выступал.

Партия Ромео в «Ромео и Джульетте» Гуно по праву считается одной из наиболее ярких в репертуаре певца. Как признаёт сам артист, эта опера была первой, которую он исполнил в консерватории и сразу же был ей очарован.

Несмотря на юный возраст, французский тенор Себастьен Гез уже завоевал широкую известность и международный успех благодаря блистательным выступлениям на лучших оперных и концертных сценах Италии, Бельгии, Германии, Нидерландов, Польши, Франции, Испании, Греции, Финляндии, Японии, США и др. в сотрудничестве с такими дирижерами и солистами, какРоберто Аланья, Пласидо Доминго, Зубин Мета, Карло Рицци, Джанандреа Нозеда и др.

В репертуаре певца – ведущие теноровые партии в операх Гуно («Фауст», «Ромео и Джульетта»), Пуччини («Богема», «Мадам Баттерфляй»), Верди («Травиата», «Риголетто»), Бизе, Доницетти (Любовный напиток»), Лало, Чайковского («Евгений Онегин»), опереттах Оффенбаха («Орфей в аду», «Перикола», «Великая герцогиня Герольштейнская»).

опера тенор Себастьен ГезНа концертных сценах Себастьен Гез выступает с ораториально-симфоническим репертуаром, включающим сочинения Моцарта, Бизе, Берлиоза, Сен-Санса, Пуччини, Малера и Орфа. Артист уделяет много внимания редко исполняемым оперным шедеврам: ему удалось создать неповторимые образы в «Андромахе» Гретри (CD/Glossa), «Короле из города Ис» Лало (DVD/Dynamic), «Саламбо» Рейера, «Джамиле» Бизе, «Лодоиске» Керубини, «Мирей» Гуно и др. В числе записей также диски на фирме Naïve – «Songs» и «La boîte à Musique».

Себастьен Гез – лауреат многих международных конкурсов, среди которых Европейский вокальный конкурс в Арле (I премия, Франция, 2004), «Золотой голос» (звание «Серебряного голоса», Метц, Франция, 2003). Он был признан «Открытием в области оперного пения» Французской ассоциацией деятелей искусств ADAMI, «Открытием года» французской премии «Победители в области классической музыки» (2009), награжден «Премией зрительских симпатий» и Второй премией Международного конкурса Пласидо Доминго «Опералия» (2006). Этот конкурс впоследствии сыграл важнейшую роль в становлении международной исполнительской карьеры певца.

Когда-то Себастьен изучению международного бизнеса предпочёл музыкальное образование, окончив с отличием вокальный факультет Парижской консерватории, став победителем и получив Премию жюри консерватории (2006).

 

дирижер Жан ФеррандисЖАН ФЕРРАНДИС

Жан Феррандис (Jean Ferrandis), дирижер (США). Успешная международная карьера Жана Феррандиса, известного как солиста-флейтиста и дирижера, высоко оценена публикой и критиками всего мира. После исполнения Адажио из концерта Моцарта Леонард Бернстайн провозгласил Жана Феррандиса «истинным Паном» и написал новую каденцию в этом концерте специально для него.

Как дирижер и солист-инструменталист Жан Феррандис активно выступает в лучших концертных залах стран Европы, Азии и  Северной Америки, принимает участие в международных фестивалях в Канаде, Швейцарии, Венгрии, Франции.

Как дирижер он выступал с «Виртуозами Москвы», Оркестром Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге и Вильнюсе, Симфоническим оркестром Тираны (Албания), Симфоническим оркестром Санта-Роза (Калифорния, США), с Камерным оркестром Св.Кристофера (Литва), с которым также записал флейтовые концерты К.Ф.Э. Баха.

дирижер Жан ФеррандисЖан Феррандис является профессором Калифорнийского университета в Фуллертоне (США) и Ecole Normale Supérieure (Париж). Он выступает с мастер-классами в США, Японии, Великобритании, России, Австралии, Тайване, Корее и др.

Среди его творческих партнеров по камерному музицированию такие музыканты как А. Демаркет, И. Гилтис, Г. Кремер и др. Среди прочих записей – все флейтовые концерты Моцарта, сочинения Онеггера и д'Энди, сонаты Шуберта и др.

Жан Феррандис возглавляет камерный парижский оркестр «Edgede Ensemble de Paris».

Он окончил Лионскую консерваторию. Является лауреатом международных конкурсов в Праге, Мюнхене, Барселоне и Нью-Йорке.

Для справки: Национальный оперный центр (НОЦ) имеет большой опыт проведения масштабных мероприятий, направленных на популяризацию классического искусства. Наибольший отклик вызвали социально-просветительские фестивали. Прежде всего, это «Ночь музыки в Санкт-Петербурге», прошедшая 11 декабря 2010 г., с кульминационной программой «ОПЕРА-ГАЛА», когда состоялось первое в России совместное выступление Анны Нетребко и Эрвина Шротта, транслировавшееся из Театра консерватории в HD-формате в социальные и просветительские учреждения. 29-30 апреля 2011 г. НОЦ провел «Международный день танца в Санкт-Петербурге» с участием Ульяны Лопаткиной и более 40 коллективов разных жанров. Фестиваль проходил на различных площадках города, в том числе открытой площадке на площади Искусств. 10 декабря 2011 г. с успехом прошел второй ежегодный городской фестиваль «Ночь музыки в Санкт-Петербург», посвященный творчеству М.И. Глинки и возрождению традиций любительского музицирования и вокала. Зрителями и слушателями этих фестивалей стали более 85 000 человек, перед которыми выступили свыше 230 солистов и коллективов на более чем 270 городских площадках, большая часть которых была бесплатна для посещения публики.

В рамках Международного социально-просветительского проекта «Анна Нетребко – детям» и программы НОЦ «Музыка жизни» в Международный день музыки 1 октября 2011 г. впервые в Санкт-Петербурге был представлен единственный в мире клоун-дирижер из Королевства Норвегия Мелвин Тикс с «Концертом для клоуна с оркестром». А 15 декабря 2012 г. в рамках того же международного проекта и к 150-летию Петербургской консерватории, в Театре консерватории состоялось первое в России выступление единственной и неповторимой комической оперной дивы Натали Шокет из Канады. Она презентовала в Северной столице Мировую премьеру для детей – «Концерт для комического сопрано с оркестром» для детской и семейной аудитории, и «Предновогодний безумный вечер в опере, или Кто сказал, что опера – это скучно?» для молодёжи и взрослых.

Ко Дню рождения Санкт-Петербурга 23 мая 2012 г. Национальный оперный центр при поддержке Комитета по культуре представил новый для Большого зала филармонии Международный проект – «ОПЕРА-ГАЛА. Солисты оперных театров мира в Санкт-Петербурге». В этом концерте проекта, включённом в официальные мероприятия празднования Дня города, приняли участие солисты из ведущих театров Европы, Азии, Африки и России. Прозвучали фрагменты из популярных опер итальянских композиторов. Италия – родина оперы, поэтому программа концерта ко Дню рождения города символична. Ведь именно с Санкт-Петербургом связано возникновение классической оперы в России.

27 февраля 2013 года состоялся третий концерт международного проекта «ОПЕРА-ГАЛА. Солисты оперных театров мира в Санкт-Петербурге». С премьерой программы «Весенние голоса» выступила звезда мировой оперной сцены – выпускница Санкт-Петербургской консерватории Ольга Перетятько с творческим партнёром тенором Дмитрием Труновым.

 

Фото: julianovikova.com, sebastiengueze.com, cms.bsu.edu, fullerton.edu

Новости партнеров: