Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Эксперт прокомментировал предложение ФАС по сдерживанию роста цен на бензин

06.06.2019 19:02 808
ФАС предложила ввести новые механизмы, которые позволят дополнительно регулировать рост цен на бензин. По мнению эксперта НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, данная мера может дать положительную динамику, но не решит главной проблемы в этом вопросе.

Замглавы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Анатолий Голомолзин считает разумным ввести регулирования биржевых продаж топлива независимыми нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) по аналогии с вертикально-интегрированными компаниями. В ведомстве считают, что это поможет стабилизировать розничные цены на топливо. Помимо этого представитель ФАС отметил, что значение имеет не только факт поставки, но и механизм торгов. Если поставщик реализует весь предписанный ему объем в ходе одной-двух сделок, более того, в интересах определенного покупателя, это может привести к отклонениям в ценообразовании.

Ранее ФАС уже предлагала ввести обязательства для независимых компаний по поставкам на внутренний рынок нефтепродуктов. Для этого компаниям нужно будет подавать заявки по планам поставок на месяц вперед, чтобы продажи были равномерными и регулярными. В таком случае покупателям будет проще прогнозировать ситуацию в целом, считает Голомолзин.

Член генсовета «Деловой России», доктор экономических наук Алексей Рябинин пояснил, что однозначно оценить предложенные меры как эффективные довольно трудно, так как в данном случае большое значение имеет не только сам рост цен на бензин, но и снижение доходов населения, на фоне которого любая отрицательная динамика в экономических процессах воспринимается очень остро.

«На мой взгляд, предложения ФАС усложняют всю процедуру ценообразования и создают механизмы, при которых возникает большое количество неизвестных. С одной стороны, можно поприветствовать стремление антимонопольной службы удержать цены на бензин, и это в какой-то степени действительно может сработать, но с другой стороны, сложность здесь заключается не только в повышении стоимости топлива.

Проблема кроется в том, что доходы населения снижаются, и в этих условиях даже при заморозке цен на бензин или их минимальном росте, существующая проблема не будет иметь однозначного успешного решения. Рост цен наиболее остро воспринимается именно в контексте изменения доходов населения, если он растет, то и все происходящие в экономике страны процессы воспринимаются как приемлемое явление, в обратной ситуации реакции возникают наоборот отрицательные», – поделился с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ Алексей Рябинин.

В ноябре 2018 года правительство РФ заключило соглашение с поставщиками нефтепродуктов о заморозке стоимости топлива. Это произошло после весеннего скачка цен на бензин и дизель. Тогда была достигнута договоренность о сохранении цен на НПЗ не выше установленных правительством. Изначально соглашение действовало до 31 марта, после чего оно было продлено правительством до 1 июля.

Добавим, что по данным СМИ, министр российской энергетики Александр Новак в одной из бесед с журналистами на Петербургском международном экономическом форуме, который стартовал сегодня и продлится до 8 июня, сообщил, что рост цен на бензин на АЗС сохранится в пределах инфляции до конца 2019 года.

Материалы по теме: