Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

В Петербургском метро рассказали, откуда в подземке ветер

08:14 07.06.2019 3668
Городское метро в очередной раз отвечает на интересные вопросы по части работы места, которое никогда не видит солнца. На этот раз дело коснулось ветра, который дует как в подвижных составах, так и при выходе из вестибюля.

В Петербургском метро рассказали, откуда в подземке идет ветер. 

Так, чтобы это понять, необходимо знать две вещи. У метро есть свои «легкие», а у подвижного состава - поршневой эффект, что говорит о взаимосвязи метроанатомии и метрофизики.

В среднем поездка пассажиров длится 40-50 минут, в то время как сотрудники метро работают в течение дня. Чтобы всем было комфортно, испытательная лаборатория микроклимата подземки ежедневно следит за качеством воздуха на всей территории.

За наличие воздуха отвечают вентиляционные шахты, которые и являются теми самыми «легкими». При строительстве станций и прокладки тоннелей глубокие стволы шахт используются как транспортные участки, после - как каналы для воздухообмена. В них устанавливают мощные вентиляторы, которые обеспечивают подачу воздуха и очищают его от прочих примесей. 

За час установки перерабатывают кубометры воздуха, производя тем самым трехкратный воздухообмен в сутки. К примеру, летний режим предусматривает снижение подачи в дневное время, а объем выброса увеличивается.

Определенную роль играют и подвижные составы в проветривании станций. Когда поезд двигается, перед составом образуется избыточное давление воздуха, а позади - разряжение. Создается напор, обеспечивающий перемещение воздуха, и поезд своим поршневым действием проветривает тоннель и выводит из него ветер, который пассажиры ощущают на платформе.

 

Новости партнеров: