Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Петербургских автомобилистов льготами склоняют к переходу на экологичное топливо

07.06.2019 14:46 384
Депутаты ЗакСа предлагают полностью освободить от уплаты транспортного налога владельцев машин, использующих природный газ в качестве топлива. Речь идет в том числе об автомобилях, переоборудованных для использования природного газа.

Депутаты петербургского парламента благосклонно восприняли инициативу единоросса Сергея Купченко об отмене транспортного налога для частных владельцев машин на газу. Инициативу седьмого июня предварительно рассмотрели члены совместного заседания комитета по законодательству и постоянной комиссии по экологии и природопользованию ЗакСа.

На текущий момент ситуация такова: из 2,3 млн автомобилей в Петербурге работают на природном газу в качестве топлива только 4610 машин, из них физлицам принадлежит 2761 транспортное средство. В случае освобождения от уплаты транспортного налога эти собственники получат годовую экономию в размере примерно 4,8 тыс. рублей из расчета на одну машину. Городской бюджет, соответственно, часть доходов потеряет (около 0,1% от транспортного налога в год), но автор законодательной инициативы убежден, что польза в конечном плане существенно превысит издержки.

«Выбросы от автомобилей в Санкт-Петербурге действительно становятся главной угрозой для здоровья и благополучия жителей. Вместе с тем существуют меры по снижению количества выбросов от автотранспортных средств, одно из них – использование природного газа в виде топлива. Природный газ является наиболее экономичным, экологичным и безопасным топливом», – считает депутат Сергей Купченко.

Чтобы подкрепить свою позицию, парламентарий напомнил о содержащемся в свежем Послании президента Федеральному Собранию посыле «переводить на более чистые экологические решения предприятия ЖКХ, энергетики, транспорта. В том числе активнее участвовать в проектах по развитию рынка газомоторного топлива, инвестировать в создание сети заправок и топливных систем, использующих, в частности, сжиженный природный газ. У нас его достаточно, так как ни в одной стране мира».

Петербург президентским словам давно внял в плане общественного транспорта и машин, обслуживающих ЖКХ. Петербург состоит в числе городов, где к 2020-му году половину общественного транспорта и транспорта жилищно-коммунальных предполагалось перевести на газ. «Город программу принял и ей следует», сообщил представитель ООО «Газпром газомоторное топливо» на обсуждении инициативы в ЗакСе. Избытка газозаправочных станций, правда, пока не наблюдается, но проект строительства сети таких заправок на территории Петербурга, реализуемый ООО «Газпром газомоторное топливо», отнесен к городским стратегическим инвестпроектам с расчетом на создание 25 АГНКС на территории города.

«Перевод транспортных средств на использование природного газа окажет положительное влияние на развитие экономики Петербурга, будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности города, улучшению экологической обстановки, созданию предпосылок для роста темпов развития инновационных технологий, что в итоге приведет к повышению уровня жизни населения», – считает автор законопроекта Сергей Купченко.

Озвученную ранее идею в сокращении транспортного налога для тех, кто использует газомоторное топливо, на 50%, а не полностью, парламентарий отвергает. По его мнению, этого мало с учетом того, сколько стоит перевести машину с бензина на газ. Автовладельцам это будет неинтересно, и экономия не покроет издержек длительное время. Так, затраты на переоборудование авто составляют порядка 35-40 тыс. рублей, что учитывает стоимость сертифицированного оборудования госуслуг и оформление изменения в конструкции транспортного средства в ГИБДД.

Как информирует автор инициативы, налоговая льгота должна предоставляться на основании паспорта транспортного средства и свидетельства о переоборудовании автомобиля. «Реализация законопроекта станет хорошим стимулом для перевода транспортных средств на природный газ», резюмирует парламентарий.

К сведению, от транспортного налога уже освобождены юрлица и индивидуальные предприниматели, чьи машины работают на газу. Но срок действия льгот заканчивается 1 января 2020-го года. Депутат также ставит целью продлить действие закона и оставить льготы для юрлиц и ИП, чтобы продолжить стимулирование использования газомоторного топлива. Законопроект рекомендован к принятию в первом чтении.

Автор: Юлия Медведева
Материалы по теме: