Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

В Горэлектротрансе Петербурга рассказали любопытные факты о трамвае-находке из Новосибирска

14:10 12.06.2019 5675
Стальные вагоны МС и ПС благодаря своей конструкции отличались долговечностью, прочностью и надежностью. Они прослужили горожанам более сорока лет. Интересно, что первоначально у прицепных вагонов двери заменяли входные узорчатые решетки, а позже — ширмовые двери.

В петербургском «Горэлектротрансе» рассказали любопытные факты о трамвае-находке из Новосибирска. Об этом сообщила пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс».

Так, производство двусторонних прицепных вагонов серии ПС («Прицепной стальной») началось с 1929 года на заводе «Красный Путиловец» (сегодня - «Кировский завод»), а через два года начался выпуск трамваев серии МС («Моторный стальной»).  

Ленинградские МС были запущены в Петербурге в 1907 году, они набирали наибольшую популярность. В годы Великой Отечественной войны основным видом транспорта для ленинградцев послужили именно трамваи «МС» и «Американка».

Стальные вагоны МС и ПС благодаря конструкции кузова отличались долговечностью, прочностью и надежностью. МС прослужили горожанам более сорока лет.

ПС были легче, потому что в них не были установлены двигатели в тележках, а также чуть короче моторных МС, из-за того что у них отсутствовали кабины. Первоначально у прицепных вагонов двери заменяли входные узорчатые решетки. Чуть позже — ширмовые двери. Отопления не было. Тормозил водитель за счет электрического солиноидного тормоза, который срабатывал при замедлении головного вагона.

В каждом из вагонов присутствовал кондуктор, который собирал оплату за проезд и следил за наполняемостью салона и его порядком. Помимо этого они помогали вагоновожатым при маневровых работах, так как на некоторых конечных станциях в Ленинграде отсутствовали оборотные кольца. Так, первый трамвай МС расцепляли, потом он переезжал на соседний путь, а затем «подхватывал» прицепные вагоны с другой стороны.

В конце 1960-х годов вагоны серий МС и ПС полностью заместили на более современные и вместительные, после чего большое количество старых трамваев было передано в другие города Советского Союза. В связи с этим уникальный «Прицепной стальной» нашли аж в Новосибирске.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что петербургскими специалистами был проявлен интерес к найденному в Новосибирске столетнему трамваю.

Новости партнеров: