Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Эксперты обсудили ситуацию с маломерными судами на реках и каналах Петербурга

18.06.2019 21:12 4607
НЕВСКИЕ НОВОСТИ провели в пространстве АРТМУЗА круглый стол «По рекам и каналам: большой вопрос маломерных судов».

Эксперты обсудили ситуацию с маломерными судами на реках и каналах ПетербургаАкватория Невы в Петербурге — территория, по поводу использования которой идут нескончаемые споры. Людей в летний период тянет отдохнуть на воде, а способы определяются в зависимости от интересов: кто-то хочет плавную экскурсию на катере, кто-то оторваться на аквабайке, а кто-то — размять мышцы на веслах байдарки или каяка. Бизнесмены реагируют на спрос и генерируют предложение иногда вопреки законам. Законотворцы, в свою очередь, пытаются отрегулировать правила игры, а Государственная инспекция по маломерным судам стремится, чтобы эти правила не были грубо попраны с печальными последствиями для тех же нарушителей. Договариваться на этой территории очень сложно, что подтвердил и круглый стол «По рекам и каналам: большой вопрос маломерных судов», организованный НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ.

В дискуссии о том, как сбалансировать все интересы, не потеряв в безопасности, приняли участие: президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Владимир Родионов, начальник Центра ГИМС по Санкт-Петербургу, председатель наблюдательного совета Союза «Аквабайкеры Невы» Александр Радько, совладелец компании «Kapitana.Net» Олег Панёв и аквабайкер, активист развития водного спорта в Петербурге, Юрий Гагарин.

Отрегулировать движение экскурсионных катеров так или иначе в Петербурге получилось; возможности байдарочников и каякеров ужали до нескольких часов водных прогулок на рассвете, но все-таки пустили на Неву. Открытым и острым остается вопрос с аквабайкерами и арендаторами плавсредств. Первые, по словам участников мероприятия, хулиганят на воде, вторые в принципе представляют собой угрозу, потому что хотят управлять судами без прав, знаний и навыков. По словам совладельца компании «Kapitana.Net» Олега Панёва, законопослушные компании катера в аренду абы кому не дают: арендаторов проверяют на трезвость, проводят им подробнейший инструктаж, снабжают спасжилетами, картами и рекомендациями, куда стоит и куда не стоит ходить. Движение плавсредства отслеживают по GPS и к тому же имеют дистанционный доступ к двигателю на всякий случай.

Среди любителей погонять на водном мотоцикле имеющих права не так много, отчасти потому, что получение такого типа прав — задача нетривиальная и длительная, сравнимая с получением прав на серьезное большое судно. А вот освоить навыки управления этим плавсредством можно за 15 минут, и люди предпочитают не напрягаться. Правда, по мнению начальника Центра ГИМС по Санкт-Петербургу Александра Радько, дело не столько в правах, сколько в налоге на аквабайк, размер которого в принципе не способствует выходу владельца «из сумрака» — порядка 130 тыс. рублей год. Но как бы то ни было, гидроциклистов без прав ГИМС на Неве не потерпит, равно как и попыток «обучаться» на этой территории. «Для людей без прав — закрытые водоемы», — предлагает альтернативу Александр Радько. Кстати, байдарочников ГИМС тоже хотел бы — ради их же безопасности — видеть подальше от судоходной реки, на Ладожских шхерах или на Вуоксе.

Рецепты улучшения ситуации с водным транспортом на Неве, у всех разные. Аквабайкер, активист развития водного спорта в Петербурге Юрий Гагарин предлагает властям Петербурга больше заниматься развитием водной сферы в городе, а не созданием ограничений. Начальник Центра ГИМС по Санкт-Петербургу Александр Радько тоже за развитие условий для маломерных судов в Петербурге, например, за создание комфортных причалов, где можно на несколько часов оставить частное плавсредство и спокойно выйти, например, в ресторан. Сейчас швартоваться по сути негде. Также он предлагает организовывать больше централизованных мероприятий на воде для малых плавсредств, в том числе, для аквабайкеров, чтобы людям было интересно в них участвовать. Совладелец компании «Kapitana.Net» Олег Панёв настаивает на более детальных инструктажах при выдаче плавсредств напрокат. Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Владимир Родионов рекомендует всем быть взаимно вежливыми, а также совершенствовать свои навыки. Законодателям он предлагает взвешивать свои решения, перед тем как давать им статус закона. С нюансами дискуссии можно познакомиться в записи круглого стола.

Автор: Юлия Медведева
Материалы по теме:
В Поморье за год на воде погибли 38 человек
архангельская область
В Поморье за год на воде погибли 38 человек 22.01 22:13