Российские ученые намерены найти метан на Марсе

04:25 25.06.2019 1402
Российские ученые намерены подтвердить исследования NASA по нахождению метана на Марсе с помощью российского устройства. Большое количество этого газа было зафиксировано марсоходом в кратере Гейла.

Американский марсоход Curiosity обнаружил на Красной планете самое большое количество метана. Российские ученые намерены попробовать обнаружить ту же находку, но с помощью российского прибора, который установлен на европейском марсианском орбитальном аппарате TGO, сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя отдела физики планет Института космических исследований РАН Олега Кораблева.

Ранее NASA сообщало, что марсоход Curiosity зафиксировал в кратере Гейла самое большое количество метана за все время измерений, около 21 частицы на миллиард, что может говорить о существовании на планете жизни в виде микроорганизмов, передает RT.

«За все время наблюдений с апреля 2018 года нашему спектрометру ACS не удалось зарегистрировать метан в атмосфере Марса. С учетом точности измерений прибора концентрация метана не превышает уровень в десять частиц на триллион. То есть примерно в 2 тысячи раз меньше, чем только что зафиксировал спектрометр TLS на Curiosity у поверхности Марса. Это загадка. Теперь мы ждем новых данных, полученных одновременно или после этого измерения Curiosity», — рассказал Кораблев.

Согласно его словам, даже если это явление — локальный выброс метана, то это не уменьшает значимость находки. В таком количестве он с помощью глобальной циркуляции разнесется по всей планете максимум в течение месяца. Кораблев добавил, что даже если газ распределится в атмосфере и будет сильно разбавлен, российский аппарат сможет его увидеть благодаря высокой чувствительности спектрометра.

Спектрометр ACS уже провел несколько измерений на высоких широтах Марса, в течение недели он сможет измерить показатели ближе к экватору, а над самим кратером Гейла аппарат TGO окажется и сможет провести измерения только в конце 2019 — начале 2020 года.