Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

НЕВСКИЕ НОВОСТИ провели круглый стол «Двухколесный Петербург»

04.07.2019 11:29 963
Перспективы развития «безбензинового» транспорта и способы обеспечения безопасности движения пешеходов, водителей и владельцев экотранспорта. К какому виду отнести электросамокаты? Почему города плохо обустроены для велосипедов? Эти вопросы обсудили участники дискуссии.

Владельцы экотранспорта — велосипедов и самокатов — такие же участники дорожного движения, как пешеходы и водители; но, выбирая для езды пешеходную зону или проезжую часть, они создают опасную ситуацию для всех субъектов. Для обеспечения их безопасности на проезжей части выделяют отдельную полосу, а также создают велодорожки. Но пока в городе их мало, а те, что есть, находятся в местах, где проходят не основные потоки движения. Как быть, есть ли регламент по передвижению велосипедистов?

По словам заместителя начальника отдела проектирования СПб КГУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Дениса Миницкого, протяженность велодорожек в городе составляет 107 километров; планируется построить еще 33 километра.

«В основном маршруты расположены в спальных районах города по направлению в центр, где наиболее, с нашей точки зрения, востребована велоинфраструктура, потому что там крупные магистральные улицы с высоким скоростным режимом, большая интенсивность движения, а по тротуарам тяжело перемещаться — много пешеходов», — рассказал Денис Миницкий.

Касательно регламента передвижения Миницкий объяснил, что при наличии велодорожек велосипедист должен передвигаться по ним. В случае отсутствия таковой, лица старше 14 лет могут перемещаться по проезжей части, младше 14 лет и взрослые с детьми должны ехать по тротуару.

Еще одна проблема — электросамокаты. Дело в том, что такое транспортное средство развивает достаточно большую скорость, что может быть небезопасно для пешеходов при проезде по тротуарам, и опасно для самого владельца при управлении таким самокатом на проезжей части.

«Самокаты — это вещь, которая появилась недавно, но быстрыми темпами захватывает города, – отмечает эксперт по городской мобильности Дарья Табачникова. — Это очень востребовано, поэтому невозможно игнорировать, что эта вещь появилась, и каким-то образом нужно с ней работать. И основные направления работы — это, конечно, развитие велосипедной инфраструктуры. Сейчас города приравнивают их к велосипедам. Это примерно те же самые скорости».

Количество электросамокатов растет: это удобный и бюджетный способ быстро добраться из пункта А в пункт Б, но что делать, чтобы обеспечить и безопасность пользователей самокатов, и пешеходов?

«Скорость ограничить», — предложил председатель Всероссийской общественной организации защиты прав участников дорожного движения Денис Шубин. — Можно за это бороться, но побороть нельзя. Сейчас каждый продавец предлагает тюнинг: "Увеличиваем мощность. Увеличиваем емкость"».

Что же делать, чтобы решить эту проблему? По словам эксперта по городской мобильности Дарьи Табачниковой, в Министерстве транспорта уже заинтересованы вопросом классификации самокатов и приравнивания их к велосипедам, что соответствуем мировому стандарту. Однако эти законы только в процессе разработки.

Конечно, нельзя игнорировать тот факт, что пользователей экотранспорта становится всё больше. Это уже тенденция. Но города не оборудованы под регулярное движение двухколесного транспорта. Труднее всего обустроить центральные районы, где поток автомобилей и пешеходов достаточно интенсивен.

«Транспортное планирование — это процесс того, что мы должны управлять спросом, а не следовать за ним, — объясняет Дарья Табачникова. — Это градостроительные ошибки — когда города перестраиваются под машины, а потом становится невозможно перемещаться вообще, потому что город просто физически не может "переварить" бесконечное количество машин».

«Велосипедная инфраструктура развивается не потому, что какие-то велосипедисты чего-то хотят, или не потому, что кто-то любит кататься, прежде всего, потому, что город решил, что ему это выгодно», — утверждает транспортный инженер, сотрудник лаборатории «Оптимальные транспортные системы», участник общественного движения «Велосипедизация Петербурга» Дмитрий Баранов.

Городам развитие велотранспорта выгодно прежде всего потому, что это благоприятно для экологии и здоровья населения. Однако нужно помнить, что безопасность на дороге начинается со взаимного уважения каждого субъекта движения. 

«В существующих условиях необходимо наладить взаимодействие и понимание между участниками дорожного движения, — говорит руководитель «Петербургского велосообщества» Павел Хусу. — Чтобы автомобилисты понимали, как движется велосипедист, какую опасность он представляет для них и какую опасность они могут представлять для него. Чтобы они были друг для друга предсказуемыми. И чтобы велосипедисты тоже понимали, как двигаться по дороге так, чтобы не создавать опасности для автомобилистов и на тротуарах не проноситься в сантиметрах от пешеходов».

Автор: Алина Бородкина
Материалы по теме: