Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Беглов поручил заняться петербургскими дорогами

08.07.2019 17:23 1893
Временно исполняющий обязанности губернатора Александр Беглов обсудил с членами правительства города реализацию государственной программы Петербурга по развитию транспортной системы за 2018 год и за первое полугодие 2019 года. Основные силы профильных комитетов брошены на строительство метрополитена и ремонт дорог.

Председатель комитета по транспорту города Александр Головин в своем докладе отметил, что эффективность реализации программы достаточно высокая, однако не стоит забывать, что в 2018 году Петербург принимал матчи чемпионата мира по футболу. Так за время мундиаля специальные автобусы-шатлы перевезли более 165 тысяч человек. После завершения первенства планеты 125 автобусов отправились на городские маршруты и сейчас исправно перевозят петербуржцев и гостей города в различных районах.

В 2018 году было установлено 23 павильона ожидания городского транспорта, в обращение введен 21 современный состав метро. Кроме того все линии метрополитена оснащены доступом к сети Wi-Fi. В городском транспорте люди вдвое чаще стали платить по системе бесконтактного расчета: с помощью банковских карт и смартфонов. Новой системой за 2019 год уже воспользовались более 770 тысяч человек.

«Основные задачи — максимальное исполнение адресно инвестиционной программы: выполнение планов по строительству метрополитена, ремонту дорог, строительству дорог, капитальному ремонту дорог, ремонту искусственных сооружений, тоннелей и набережных города», — рассказал председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин.

В Петербурге за 2018 год отремонтировали 103 дорожных объекта. В этом году работы идут не менее активно: капитальный ремонт проведен на 37 тысячах квадратных метров дорожного покрытия. Срок службы дорог в Петербурге составляет не более пяти-семи лет. Александр Беглов подметил, что это очень мало, и призвал проработать данный вопрос, уделив внимание технологии выполнения работ и материалам. Также врио губернатора потребовал, чтобы при строительстве дорог не забывали про освещение.

«Мы смотрели новые дороги в Красногвардейском районе. Надо переходить на новые системы освещения, энергосберегающие технологии важны. Надо их сразу внедрять при проектировании», — заявил Александр Беглов.

Ремонт и строительство дорог является одним из острых городских вопросов. Для реализации госпрограммы в этом направлении профильному ведомству удалось найти дополнительные деньги благодаря перераспределению средств.

«Это объекты капитального строительства. Есть несколько проблемных вопросов с выкупом земельных участков: дела находятся на рассмотрении в судах, и есть вероятность, что мы не успеем в этом году. Поэтому мы берем оттуда 2 миллиарда 400 миллионов и перераспределяем их на ремонт автомобильных дорог в Санкт-Петербурге. Для нас это одно из самых узких мест, потому что по 204 указу президента к 2024 году количество дорог, находящихся в нормативном состоянии, в субъекте Федерации должно составить 85%. На сегодняшний день у нас 64%, поэтому мы должны нагнать за эти годы до 85%, а это расходы достаточно большие — от  11 до 13 миллиардов рублей по каждому году», — объяснил глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Еще одной сложной задачей, помимо ремонта дорог, Сергей Харлашкин назвал строительство метрополитена. Город очень долго ждет новые станции, однако возводятся они совсем не с той интенсивностью, как хотелось бы. Тем не менее, председатель комитета смотрит в будущее с оптимизмом.

«На четырех линиях метро одновременно ведется работа: это Красносельско-Калининская линия, Лахтинско-правобережная, Фрунзенский радиус и Невско-Василеостровская линия. На сегодня в этом году к сдаче готовим три станции Фрунзенского радиуса плюс Южное депо. Работы идут. Есть некоторая уверенность, что к 1 сентября эти три станции будут открыты и будет обеспечено движение поездов», — сказал Сергей Харлашкин.

Он подметил, что полностью утверждать, что станции заработают в первый день осени, нельзя. Это связано с недостаточно хорошим финансовым состоянием основной подрядной организации — «Метростроя». Однако в Смольном полагают, что станции все-таки удастся сдать в установленный срок.

Автор: Анна Карпова
Материалы по теме: