Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Беглов заявил о необходимости улучшить качество дорог и решить проблему доступности микрорайонов

09.07.2019 17:55 152
Накануне на заседании малого правительства врио губернатора Петербурга обсудил вопросы развития городской транспортной системы, состояние ливневой канализации, а также строительство объектов недвижимости.

В понедельник, 8 июля, на заседании малого правительства временно исполняющий обязанности губернатора Петербурга обсудил проектирование и строительство объектов недвижимости, энергосберегающие технологии, а также нынешнее состояние ливневой канализации, спроектированной еще в 1980-е годы. В частности, Александр Беглов напомнил, что сильные дожди на прошлой неделе привели к подтоплениям в некоторых районах, и в ближайшее время следует устранить все недочеты, привести в порядок «ливневки», чтобы избежать потопов.

На совещании в Смольном врио губернатора также особое внимание уделил вопросам выполнения государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга» за 2018 год и за I первое полугодие 2019 года». Известно, что в текущем году в городе ремонтируется 126 дорог общей площадью более 2 млн. кв.м., ведется строительство 25 новых дорожных объектов. Однако гарантийный срок новых дорог составляет три года, а срок службы — около пяти лет. По словам Александра Беглова, «качеству дорожного покрытия необходимо уделить особое внимание, в том числе существенно увеличить срок гарантийных обязательств подрядных организаций». Врио губернатора также обсудил тему освещенности дорог, подчеркнув, что на этапе проектирования следует учитывать новые тенденции. В частности, «переходить на новые энергосберегающие технологии экономного освещения».

«Мы смотрели новые дороги в Красногвардейском районе. Надо переходить на новые системы освещения, энергосберегающие технологии важны. Надо их сразу внедрять при проектировании», — указал врио губернатора.

Отдельной темой стала транспортная доступность новых микрорайонов. Горожане жалуются, что, будучи в черте города, ощущают себя будто бы на острове, потому что выехать из микрорайонов крайне сложно. Все это —  последствия непродуманной градостроительной политики. Александр Беглов потребовал, чтобы строительство социальной и транспортной инфраструктуры велось параллельно с жилой застройкой.

«Нам нужно сегодня при планировании строительства жилья обратить внимание на два вопроса: строительство социальных объектов и строительство дорог. Это необходимо проработать», — резюмировал Беглов.

По оценке заместителя председателя комиссии по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО Олега Островского, дисбаланс между жилой застройкой и развитием городской инфраструктуры действительно существует, и важно, что городские власти нацелены на решение этой проблемы.

«Развитие транспортной инфраструктуры отстает от создания жилых комплексов в отдельных районах Санкт-Петербурга, и связано это, прежде всего, с недостатком средств в городском бюджете; каждый год выделяются средства, но их не хватает. В настоящее время рассматривается вопрос о возможном привлечении застройщиков крупных микрорайонов или тех, кто занимается непосредственно освоением территории, к развитию транспортной инфраструктуры не только в рамках их района, но и тех дорог, которые ведут в этот микрорайон».

Вместе с тем, отмечает собеседник НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ, этот вопрос «очень болезненный» для российских застройщиков, которые с 1 июля текущего года лишились возможности привлекать деньги дольщиков напрямую, ведя строительство объектов за счет банковских кредитов.

«Проблема не только в транспортной доступности, но и ценовой, так как вступление в силу новых изменений в закон о долевом строительстве означает постепенное не сразу, не сегодня , но неизбежное повышение цен. Цена увеличивается на цену кредита, который должен брать застройщик в банке уполномоченном, а раньше он пользовался безвозмездно деньгами дольщиков. Поэтому проблема очень болезненная и решать ее нужно; часть регионов (думаю, что можно попробовать и нам) пытаются решать ее с помощью средств, выделяемых целенаправленно в те или иные субъекты Федерации.

Поэтому очень хорошо, что сегодня город видит существующую проблему и пытается ее решать совместными усилиями», заключил Олег Островский.

Материалы по теме: