Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Будущее Петербургского электротранспорта показали в Трамвайном парке на Московском проспекте

18.07.2019 16:43 646
Внедрение экономичного и экологически чистого транспорта — важная задач для города. Сегодня в Трамвайном парке № 1 на Московском проспекте показали новейшие отечественные разработки в области водородных топливных элементов. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ побывал на презентации и узнал, какими источниками питания могут оснастить транспорт будущего в Санкт-Петербурге.

Уже сейчас ведутся активные работы над первым опытным образцом. Сотрудники предприятия пригласили журналистов в депо трамвайного парка, где представители прессы смогли познакомиться с прототипом.

Отметим, что представленные разработки являются заслугой специалистов Центрального научно-исследовательского института судовой электротехники и технологии. Тем не менее, по словам заместителя директора этого предприятия Игоря Ландграфа, такие водородные батареи спокойно можно задействовать в качестве источника энергии для городского наземного транспорта и железнодорожных составов.

 

Несмотря на то, что эти технологии активно используются за рубежом, — лидерами  в этой области являются Германия, Англия и Китай, в нашей стране только недавно был создан первый опытный образец топливной батареи. Его разработали петербургские инженеры.

«Эту инициативу уже успел оценить временно исполняющий обязанности губернатора Александр Беглов. Как ранее отметили российские власти, разработка водородных топливных элементов является проектом федерального значения. Такой источник энергии сделает городской трамвай на 30-50 процентов экономичней. Он будет дешевле в обслуживании, а главное безопасен  баллоны с водородом планируется размещать на крыше. Опытный образец на базе старого трамвая специалисты подготовят к концу лета. Скорее всего, он выйдет на линии в сентябре. Пока идет переоборудование. Работать в этом депо очень удобно. Оно как раз специализируется на модернизации старых трамваев. Так как это прототип, то оборудование будет установлено прямо в вагоне, на задней площадке. После испытаний трамвай снова переделают в обычный», — рассказал советник директора, начальник Службы технической политики петербургского Горэлектротранса Сергей Китаев

На презентации отметили, согласно планам развития транспортной инфраструктуры Петербурга, новые линии могут появиться пригородах. Например, в Пушкине или Сестрорецке. Разработка позволит обойтись без оборудования новых участков контактными электросетями. На сегодняшний день этот проект является для России уникальным. Руководители проекта отмечают, что внедрение в систему городского транспорта трамвая на водородных батареях может начаться параллельно с выходом на линии беспилотных вагонов. 

Добавим, что в случае успешных испытаний начнутся переговоры с крупнейшими предприятиями о серийном выпуске новых трамваев. По прогнозам, первые пассажиры смогут воспользоваться этим видом транспорта уже в первой половине 2020-х годов.

Автор: Никита Нестеров
Материалы по теме: