Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Вагоны для беременных и инвалидов-колясочников протестируют в Петербурге уже этим летом

19:59 06.04.2015 534
Санкт-Петербург, 6 апреля. В Москве прошло расширенное
Санкт-Петербург, 6 апреля.

В Москве прошло расширенное заседание Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности на тему «Об организации пилотного проекта во выделению особого вагона в составе поездов метрополитена, предназначенного для перевозок женщин с детьми, беременных, инвалидов-колясочников, лиц пожилого возраста, нуждающихся в сопровождении». НЕВСКИЕ НОВОСТИ расскажут об итогах рабочей встречи. В совещании приняли участие члены Совета Федерации, Минтранса, московского и петербургского метрополитенов. Также на заседание были приглашены депутаты Госдумы и представители зарубежных посольств. Проект внедрения новых вагонов для «уязвимой» категории граждан в петербургском метрополитене поддержали. Как рассказала помощница сенатора Вадима Тюльпанова, москвичам у петербуржцев нужно учиться. ГУП «Петербургский Метрополитен» поддержал инициативу Тюльпанова о введении в эксплуатацию вагонов для определенной категории граждан. «Заместитель начальника ГУП «Петербургского Метрополитена» Игорь Выборнов был на этой коллегии в Москве, – сообщила НЕВСКИМ НОВОСТЯМ пресс-секретарь метрополитена Юлия Шавель. – Он привез решение о том, что мы должны рассмотреть возможность введения в эксплуатацию новых вагонов специально для инвалидов, беременных и мам с маленькими детьми и колясками». В метрополитене признались, что задача эта усложняется тем, что в Петербурге есть станции закрытого типа. «В Петербурге есть станции закрытого типа. Мы не можем подойти  с легкостью к данному вопросу. Задание получено, – сообщила собеседница. – Метрополитен должен получить официальное распоряжение от города, заняться этим вопросом. Нужно понять, из какого счета будет финансирование». Сейчас началась активная фаза строительства метрополитена, в преддверии Чемпионата Мира 2018 года. Значительная часть бюджетных средств идет на строительство новых линий и станций. Необходимо продумать каждый шаг. «Тюльпанов сказал, что идея благая, но к ее реализации нужно подойти разумно. Мы сейчас как раз думаем о разумности, – говорит Шавель. – Как осуществить, какие опознавательные знаки придумать. Для того чтобы другие пассажиры в час «пик», видя такой вагон, не ломились в него. Здесь, скорее всего, будет играть момент самовоспитания. Попробовать – попробуем». Внедрить вагоны хотят уже к лету. Что касается самих составов, то закупать отдельные вагоны никто не будет, все уже куплено. «Новые вагоны обладают необходимыми требованиями. Это 81-я серия и «НеВа», которые мы закупали, – говорит собеседница. – Они соответствуют требованиям для мам с колясками и инвалидов. Там много места, где мамы могут свободно встать. Речь в большей степени идет о специальных знаках, обозначающих, что вагон предназначен не для простых граждан. Сейчас такие знаки начнут разрабатываться, если придет приказ от властей». НЕВСКИЕ НОВОСТИ ранее сообщали, что вопросом о создании в метрополитенах вагонов специального назначения, предназначенных для беременных, женщин с колясками, пенсионеров и инвалидов всерьез озабочен член Совета Федерации ФС РФ, Вадим Тюльпанов. В среду, 25 марта 2015 года сенатор направил письма с соответствующим предложением в Минтранс и главам московского и петербургского метрополитенов. До этого момента оставалось непонятным, как будет осуществляться контроль наполняемости вагонов. В Петербургском метрополитене ответили на этот вопрос. «Специального человека, который будет регулировать поток людей, не будет, – сообщили в организации. – Чиновники полагают, что сознательность граждан возьмет верх над бескультурьем. Никакого насилия на транспорте быть не должно». В том случае, если губернатор Петербурга Георгий Полтавченко даст одобрение на пилотную версию проекта, тестировать уже закупленные вагоны в их новом предназначении, начнут уже летом. «Скорее всего, мы выберем малонагруженную линию в летний период, чтобы для пассажиров было максимально безболезненно, и протестируем новые составы, – поделилась соображениями Юлия Шавель. – Какие будут обозначения, пока непонятно. Но точно, никаких людей, которые будут сортировать людей, на платформах не будет. Как визуально обозначить эти вагоны, мы подумаем». Не так давно ГУП «Петербургский Метрополитен» закупил передвижные составы нового поколения. Проект под названием «НеВа» является совместным российско-чешским проектом, который реализует ООО«Вагонмаш». Шестивагонный состав с асинхронным двигателем отвечает всем современным требованиям - приятный дизайн, облегченный вес, вагоны оборудованы системой вентиляции и камерами видеонаблюдения, значительно снижен уровень шума в вагонах. Салон поезда создан из современных пожаробезопасных материалов. Поезда нового поколения уже ходят по Московско-Петроградской и Невско-Василеостровской линиям. Читайте по теме: В петербургском метро предлагают создать вагоны для «уязвимых» граждан

Новости партнеров: