Недавно на экраны вышел новый фильм датского режиссера Ларса фон Триера. Он стал достойным продолжением антиоптимистического ряда из «Антихриста» и «Меланхолии».
Жил-был простой датский парень Ларс фон Триер. И снял он однажды «Нимфоманку». Погодите смущаться. Это фильм такой. И вышла «Нимфоманка», вернее, ее первая часть, на российские экраны…
А вот теперь можете смущаться, возмущаться, закрывать глаза и швырять в экран попкорном. Ибо фильм, по аннотации самого фон Триера, порнографический. Это грубая, не приукрашенная порнография, лишенная какой бы то ни было эстетики. Так могли бы снять инопланетяне, изучающие взаимоотношения в обществе хомо сапиенсов на примере отдельно взятой особи. Это звучало бы крайне безнадежно и уныло, если бы не тот факт, что это все-таки фон Триер. Жесткость и погружающая в депрессию натуралистичность с его скандальным талантом становится вполне удобоваримой правдой жизни, на которую хочется смотреть. Которую хочется воспринимать.
По сюжету, немолодой мужчина находит на улице избитую немолодую женщину. Из сочувствия он приглашает ее к себе, и она рассказывает ему четырехчасовую историю своей сексуальной жизни. В режиссерской версии (она выйдет на экраны летом) фильм еще длиннее – пять с половиной часов. Но для каннской премьеры зрителей все-таки решили пожалеть и внести сокращения.
На премьеру фон Триер пришел в футболке с надписью «Персона нон-грата Каннского фестиваля». Его актеры тоже не отличались белым и пушистым поведением: Шайя Лабаф на пресс-конференции молчал, а на красной ковровой дорожке появился с бумажным пакетом на голове, на котором было написано «Больше не знаменит».
Вторая часть фильма должна выйти в российский прокат к 8 марта. Скоро узнаем, чем же всё закончилось.
Фото: rus.tvnet.lv, marv.livejournal.com, rusportal.net