Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Эксперт назвал капитальный ремонт 1-го Инженерного моста в Петербурге своевременным

15:21 30.07.2019 668
В центре Петербурга идут ремонтные работы 1-го Инженерного моста. Ход реставрации проконтролировал врио губернатора Александр Беглов. Эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ рассказал о подробностях реставрации и об актуальности капитального ремонта.

Во вторник, 30 июля, Александр Беглов проинспектировал процесс ремонта 1-го Инженерного моста, соединяющего набережные реки Мойки. Капитальный ремонт пролетов и реставрация декоративных элементов были начаты 22 июня этого года. Врио губернатора вместе с главой петербургского «Мостотреста» Андреем Кочиным проверили объект. В свою очередь, рабочие отличались о проделанной работе и продемонстрировали первые результаты реставрации.

Как отметил Александр Беглов, в процессе капитального ремонта моста возникали сложности, тем не менее реставрация объекта должна быть завершена раньше запланированных сроков, так как рабочие идут с опережением графика. При этом врио губернатора подчеркнул, что доволен результатами работы он будет только по ее завершению, то есть в середине октября.

«Сложность работы в том, что нельзя перекрывать лесами проход судов с туристами… Также я дал команду благоустроить площадку возле Чижика-Пыжика. Всего в этом году запланировано привести в порядок около 20 мостов», — сообщил Александр Беглов.

Часть элементов, такие как перила и фонари были сняты для реставрации в мастерских. Там декоративные элементы будут чистить, красить и некоторые из них покрывать позолотой. Сам мост, который бы признан объектом культурного наследия федерального значения, капитально не ремонтировали в течение 65 лет. За этот период обветшали не только декор и перила, но также износилась железобетонная плита пролетного строения и покрытие мостового полотна. По этой причине руководством города было принято решение провести реставрационные работы.

Андрей Герега, заместитель директора по реставрации ООО «Матис», член союза реставраторов Санкт-Петербурга, отметил, что период, в течение которого мост сохраняется в надлежащем состоянии, может быть разным, но в случае с 1-ым Инженерным мостом ремонтные работы начались очень своевременно.

«Если у моста нет серьезных характерных повреждений, то в целом достаточно поддерживать его в эксплуатационном состоянии. Капитальный ремонт 1-го Инженерного моста был начат по причине того, что по нему проходит большое количество транспорта, дефекты неизбежно появляются. Основные повреждения появились в перильной, исторической части мостового ограждения, которая вместе с декоративными и несущими элементами сохранилась с 1826 года. Влияние агрессивной среды, погодных условий, противогололедных составов провоцируют ржавчину металла, что приводит к постепенному разрушению покрытий»,— рассказал Андрей Герега.

Специалист также сообщил, что фонари на мосту не будут покрываться позолотой, только их отдельные части. Для этих целей будет использоваться не сусальное золото, а гальванистическое золочение. Такой метод напыления сложнее повредить, поэтому покрытие можно в какой-то мере назвать антивандальным, объяснил Герега.

«После демонтажа перильной части, разбора деталей и снятия всех слоев краски вскрылись многие дефекты внутри самой конструкции, такие как трещины и старые швы. Выяснилось, что внутрь декоративных столбов был залит бетон для придания им некой устойчивости, чего не стоило делать, так как это повлекло за собой растрескивание чугунных накладных деталей. В целом мы ожидали, что состояние моста будет намного лучше, чем оно оказалось, поэтому капитальный ремонт был начат максимально своевременно, и уже скоро все слабые места будут отреставрированы», — заключил член союза реставраторов Санкт-Петербурга Андрей Герега.

Первый проект переправы был построен в 1710-х годах, после чего в период с 1824 по 1825 года на этом месте был возведен новый металлический мост по проекту П. П. Базена и Э. К. Клапейрона. В 1994 году возле 1-го Инженерного моста появился бронзовый Чижик-Пыжик.
 

Материалы партнеров: