Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Пять поводов сходить на классику в театры Петербурга

17:24 13.08.2019 147
Сколько можно ставить Гоголя, Пушкина и Чехова? Столько, сколько душе угодно! Вместе с театром «Приют комедианта» НЕВСКИЕ НОВОСТИ составили ТОП-5 причин, почему новые версии классических произведений — это именно то, что непременно нужно увидеть в театрах Северной столицы в 2019 году.

Знак качества

Шекспира, Мольера, Чехова ставят в сотнях театров по всему миру каждый год. Для них действительно нет конкурентов. Классика — литература, проверенная временем, критиками, постановками. Выбирая спектакль по известному тексту, вы точно знаете, что литературная основа хороша.

Но это не значит, что не существует достойных современных драматургов. Например, комедия Дмитрия Данилова «Человек из Подольска», написанная несколько лет назад, имела успех не менее грандиозный, чем у чеховской «Чайки». В прошлом сезоне ее поставили более 10 театров по всей стране. По признанию самого драматурга, именно в Петербурге можно увидеть спектакль, который точно попадает в его собственное видение пьесы.

Новые смыслы былых эпох

Вам бы хотелось в полной мере восхищаться поэзией Пушкина, чувствовать заложенные в метафорах эмоции, а не сталкиваться с пустым цитированием известных строчек, архаичным языком и сюжетом, который к вам лично не имеет никакого отношения? Именно для этого и нужен режиссер.

Он интерпретирует классику, чтобы преодолеть разрыв между нами и автором, жившим сотню лет назад. Например, режиссер Роман Габриа в спектакле по «Евгению Онегину» отказывается от кринолинов и выводит на сцену героев, одетых в винтажные наряды, стилистика которых претендует на горячие модные тренды. Таким образом, Татьяна предстает перед зрителем современной девочкой с развитым воображением, любительницей книг, живущей в вымышленном литературном мире. Вполне вероятно, что в современных реалиях эта героиня увлеклась бы визуальным искусством, поэтому спектакль насыщен проекциями и видеоэффектами.

Альтернативные миры

Режиссер, как и писатель, композитор или хореограф, — художник, который создает собственную вымышленную вселенную. Именно в ней оказываются Гоголь, Пушкин и Чехов, их герои и истории. И вы тоже как зритель становитесь исследователем-первопроходцем этой вселенной.

Так, в спектаклях известного режиссера Максима Диденко, например, в «Собачьем сердце», герои начинают  танцевать, петь зонги, вводить через ритм спектакля зрительный зал в особого рода транс. В этом случае, конечно, важно произведение и то, что вы его хорошо знаете. Но еще важнее знакомство с новым художником и его миром, его способом интерпретировать произведения.

Современный подход

Да, Гоголь жил на 200 лет раньше нас. Но ставить так, как 200 лет назад, во-первых, невозможно, во-вторых, неинтересно. Гоголь не знал скоростей современного мира — то, что понятно и привычно зрителю сегодня, для него было невообразимо, чего не скажешь о режиссере.

Василий Сенин, Роман Габриа, Максим Диденко и другие режиссеры в постановке классических текстов используют язык мультимедиа, чтобы говорить с публикой на понятном ей визуальном языке. То же касается и проблем, которые они актуализируют в спектаклях. Режиссеры ходят по одним улицам с вами, смотрят те же новости, сидят в тех же соцсетях. Их тревожит и будоражит то, что и вас, и они говорят на одном языке с современным зрителем.

Например, режиссер Марфа Горвиц поставила в «Приюте комедианта» спектакль-обращение к своему отцу «С вечера до полудня». Эта постановка поможет зрителям разобраться, как слышать и общаться членам семьи, которые выросли в разных странах — в СССР и России, и как совмещать взгляды разных поколений на отношения, страну, долг и другие важные вопросы.

Повод увлечься хорошей литературой

Как часто вы всерьез перечитываете произведения, о которых вам когда-то нужно было писать сочинения? Не чтобы «Фольклор и мистика в произведениях Н.В. Гоголя», а с интересом и увлечением заново знакомиться с текстом.

Спектакль — это не добуквенная экранизация произведения, а версия, представленная одним человеком. Это, как если бы кто-то из ваших друзей увлеченно пересказывал вам сюжет гениального фильма, попутно дополняя его своими версиями и догадками. Его слова могут пробудить ваш интерес и подтолкнуть к тому, чтобы самому найти, скачать и посмотреть фильм. То же и с театром. Возможно даже, в чем-то ваше видение ленты совпадет. Но скорее всего — нет. И в этом самое большое удовольствие знакомства с искусством.

В афише театра «Приют комедианта» есть специальный блок, который называется «Особый ракурс». Молодые режиссеры предлагают новое прочтение классических произведений. Гоголь, Пушкин, Булгаков, Шекспир, Достоевский — если вам интересно увидеть их глазами ваших современников, смело отправляйтесь на сайт театра за подробностями о датах и времени показов.

Новости партнеров: