Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Петербуржцы смогут высказать свои пожелания по новым маршрутам общественного транспорта

17:28 14.08.2019 705
В Петербурге жителям города предоставлена возможность внести свои комментарии в карту с маршрутами наземного общественного транспорта. Эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ уверен, что решения по таким маршрутам должны приниматься вместе с гражданами.

Подконтрольный комитету по транспорту Смольного ГКУ «Организатор перевозок» в рамках готовящейся транспортной реформы выложил в интернет карту с маршрутами наземного общественного транспорта. Петербуржцы могут ознакомиться с ней и выслать свои идеи, комментарии и пожелания по маршрутам. На данном этапе проектирование маршрутов еще не завершено, поэтому обратная связь, полученная от населения, поможет скорректировать работу.

Александр Дацюк, экс-председатель комитета по транспорту, в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ согласился с тем, что в формировании маршрутов обязательно нужно учитывать мнения жителей — непосредственных пользователей транспорта.

«Важно знать точки притяжения пассажиропотока и их перемещение, а это не всегда бывает понятно на основе теоретических знаний и экономических подсчетов. То есть специалисты, конечно, понимают, что здесь есть большой торговый центр, здесь — завод или фабрика с конкретной численностью, а в другом месте новый квартал, и так далее. Можно рассчитать, сколько человек работает или проживает на определенном участке, но важно также понять, откуда они приезжают или куда направляются. И в этом смысле только сами граждане могут помочь, рассказать о своих пожеланиях, что в дальнейшем позволит лучше проанализировать логистику.

Отдельно отмечу, что сложность в этом вопросе состоит в низкой активности жителей, которые порой не хотят принимать участие в таких опросах. Они думают, что их это не касается, а потом сами жалуются, но каждый полученный комментарий очень важен для подобных проектов», — уверен Александр Дацюк.

Эксперт добавил, что в Петербурге есть различные общественные объединения, которые занимаются транспортными маршрутами, и у них есть свои методы и опросы, чтобы узнать общественное мнение. Эту информацию тоже можно использовать, полагает специалист.

Новая сеть пассажирского транспорта начнет свою работу в 2020 году. Основная ее цель — сокращение дублирующих маршрутов и оптимизация перевозок, так как сейчас порядка 200 коммерческих маршрутов повторяют государственные. Повтор может быть как полностью, так и части маршрута. Помимо этого перевозчиков обяжут закупить новый транспорт, выпущенный в 2018 году или позднее. Еще один важный критерий — подвижной состав должен быть произведен в России, но здесь, возможно, еще будут вариации. Также маршруткам запретят останавливаться вне остановок.

«Общественный транспорт должен останавливаться не там, где захотелось, а там где это предусмотрено и удобно для большинства пассажиров. Такие меры гарантируют безопасность при перевозках, к тому же остановки в неположенных местах доставляют неудобство другим видам транспорта, которым не проехать из-за остановившейся маршрутки. Я поддерживаю эту инициативу, главное — расположить остановки так, чтобы это было удобно для пассажиров, а расстояние между ними должно быть не очень большим», — подытожил эксперт.

 

Автор: Мария Фоменко
Новости партнеров: