Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Эксперт рассказал о возможных компромиссах жителей, бизнеса и города на улице Рубинштейна

18:33 19.08.2019 98
Разговор про улицу Рубинштейна продолжается — местные жители представили властям новую концепцию локации. Тем не менее все предложения город вряд ли сможет реализовать. Эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ рассказал о возможных компромиссах в решении этого вопроса.

Одна из наиболее популярных улиц Петербурга останется доступной для автомобилей. Предложение сделать Рубинштейна пешеходной поступило от местных жителей вместе с другими идеями, отвечающими новой концепции улицы. Так, из места, собирающего молодежь и вечеринки, стараниями горожан оно может превратиться в приличную, спокойную улицу.

В рамках предложенной концепции на улице могут появиться пекарни, книжные магазины и другие заведения и пространства, которые помогут создать качественную среду. Новый формат улицы презентовали городским властям в минувшую пятницу, 16 августа. В обсуждении приняли участие представители профильных комитетов Смольного и администрации Центрального района.

Как сообщила лидер инициативной группы, разработка проекта была начала порядка пяти месяцев назад — были проведены встречи с представителями бизнеса, а также опросы жителей улицы. В результате проделанной работы была сформирована дорожная карта и примерный список задач, которые необходимо решить.

Основная проблема,  с которой сталкиваются местные жители – недостаточная безопасность и комфорт. После 22:00 шум на улицах не прекращается, при этом посетители распивают алкоголь и не всегда ведут себя спокойно. В связи с этим представители части ресторанов готовы ограничить работу своих заведений до 23:00, тем самым решив проблему ночного шума. Еще один вариант – это закрытие открытых веранд, в таком случае гости вынуждены будут уходить внутрь ресторанов и кафе, где можно закрывать двери и окна. Также, по мнению жителей, необходимо усилить полицейские патрули, хотя улица и так находится под еженедельным патрулированием, отметили власти.

Еще одна проблема связана с загруженностью улиц, по которым очень сложно передвигаться пешеходам, особенно с колясками и детьми. Тем не менее закрыть транспортное движение на улице не удастся, так как это затруднит движение по соседним улицам, а также усугубит их запаркованность. Помимо этого выезд из некоторых дворов осуществляется только на Рубинштейна, поэтому сделать ее пешеходной не получится. Ограничить движение тоже не выйдет – улица относится  к дорогам общего пользования, на которые не должны распространяться ограничения.

Проект инициативной группы подразумевает и улучшение самой среды за счет озеленения, а также открытия новых интересных мест. Возможно, уже в ближайшем будущем на Рубинштейна появятся пекарни, книжные магазины, небольшие зеленые зоны с кустарниками и деревьями в кадках. Эти предложения, по мнению представителей власти, реально осуществить в ближайшее время. Кроме того, со стороны бизнеса поступило предложение разработать проект «правил и тарифов» пользования общим имуществом и передать его лидерам жилых домов. Предприниматели сообщили о готовности внести свой вклад в содержание имущества.

Общественный деятель и градозащитник Александр Гук отметил, что озеленение улицы Рубинштейна действительно необходимо.

«Озеленение требуется, но, на мой взгляд, необязательно делать его традиционными методами. Улица и так имеет узкие проходы, более того, рестораны и кафе выставляют свои столики, то есть места для деревьев и кустов практически не останется. В качестве альтернативы можно рассмотреть вариант озеленения на уровне второго этажа, деревья можно подвешивать. Например, вдоль Пулковского шоссе и Московского проспекта вывешивают клумбы с цветами прямо на заборы, которые огораживают данную территорию. То же самое можно делать и возле кафе и ресторанов, это решит сразу несколько задач. С одной стороны, улица станет зеленее, с другой – деревья и цветы на уровне второго этажа будут гасить часть шума, а также задерживать дым от сигарет. Такое решение позволит жителям улицы чувствовать себя более комфортно.

Еще одно решение на перспективу заключается в создании многоуровневых парковок при перепланировке территории и строительстве новых зданий. Тогда машины могли бы парковаться именно там, а в центре решалась бы проблема с заставленными улицами. Тротуары для пешеходов на улице Рубинштейна, конечно, нужно расширять, но у водителей должна быть возможность припарковаться, и подземная парковка решила эту проблему», – рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ Александр Гук.

Автор: Мария Фоменко
Материалы партнеров: