Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Обманутые туристы партнера «Слетать.ру» отчаялись вернуть деньги за путевки

26.08.2019 11:51 1191
На днях в социальных сетях появились негодующие комментарии от клиентов сервиса «Слетать.ру». Большое количество людей остались без запланированного отпуска, так как одно из турагентств, находящихся на сайте этой поисковой системы, — «СЛК Групп» за сутки до вылета объявило об аннулировании путевок. НЕВСКИЕ НОВОСТИ решили выяснить все причины сложившейся ситуации.

Недавно жители Петербурга столкнулись с неприятной ситуацией: одно из турагентств - «СЛК Групп», которое располагалось на сайте туристической поисковой системы «Слетать.ру», за сутки до вылета объявило об аннулировании путевок. В итоге множество семей остались без запланированного отпуска. Причину отмены в сервисе не объяснили и других вариантов клиентам тоже предложить не смогли. НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с петербуржцами, оказавшимися в этой неприятной ситуации, чтобы выяснить все детали.

«Я узнала, что сервис «Слетать.ру» предлагает выгодные путевки. Зашла на сайт, выбрала подходящий вариант и посмотрела адреса офисов, где можно оформить путевку. 9 июля я поехала в один из офисов агрегатора, находящийся в ТЦ «Монпансье» на улице Планерной. Пообщалась с менеджером Людмилой и оформила путевки на всю семью: нас четверо человек. Сказали, что все необходимые билеты вышлют на почту за сутки до вылета», — рассказывает клиентка «Слетать.ру» Валентина Делибалтова.

В итоге за сутки до вылета, как обещала менеджер «СЛК Групп», на электронную почту Валентины не пришли необходимые документы, и женщина решила вновь вернуться в офис и расспросить сотрудницу, почему документы на турпоездку до сих пор не поступили на ее электроны адрес. Однако ни менеджера, ни офиса на месте не оказалось.

«Я приехала в «Монпансье» 21 июля, а офис, где я оформляла путевки, просто опечатан. На двери висел номер того самого менеджера, которая оформляла со мной договор. Я позвонила и спросила, почему мне до сих пор не пришли документы, ведь вылет уже завтра. Она ответила, что путевки аннулированы и предложить других вариантов они не могут. Все, что мы можем сделать, это подать заявление на возврат средств», — продолжает Валентина.

Но и здесь оказалось не все так просто. Работу по возврату средств и «Слетать.ру» и «СЛК Групп» не очень спешат. Сейчас, спустя месяц, люди до сих пор не получили своих денег обратно. И, может быть, не получат.

«Я узнала, что нас таких 23 семьи. Все оказались в подобной ситуации. Мы даже обращались к главному юристу «Слетать.ру», но никакого положительного решения в нашу сторону принято не было»

Директор по развитию туристического агентства LadyTravel Руслан Иванов, давно являющийся одним из тесных партнеров сервиса «Слетать.ру», отметил, что генеральный директор компании Евгений Данилович пытался решить этот вопрос своими усилиями.

«Стоит понимать, что сервис «Слетать.ру» — франчайзер, некий агрегатор туристических агентств. У него есть огромное количество туроператоров, которые относятся к нему только по системе франчайзинга. У них другие юридические лица, другие адреса, реквизиты и так далее. Это самостоятельные юридические единицы. Поэтому здесь можно полагаться только на честность компаний. Что касается сервиса «Слетать.ру», я знаю, что они всегда оперативно решали вопросы подобного характера, в том числе за собственные средства, , дабы удержать имидж их бренда, что делать по сути они не должны ни по одному из договоров. И в ситуации с «СЛК Групп» мне известно, что также проводилось внутреннее расследование, на место выезжали рабочие группы, пытались решить этот вопрос», — рассказал Руслан Иванов.

Таким образом, предъявлять претензии можно только турагентству «СЛК Групп» либо напрямую писать заявление о возврате средств самому туроператору. Однако после выяснений оказалось, что путевки даже не были забронированы у туроператора, следовательно, требовать деньги не с кого.

«Нам предложили требовать денег у туроператора, но у нас такой возможности нет, ведь путевки, как оказалось, даже не были оформлены. Мы отправляли запрос туроператору, где нам сообщили, что заявка на бронирование даже не поступала», — добавила Валентина.

Еще одним несостоявшимся туристом стала Надежда Дмитриева, она забронировала путевку для своей семьи в «СЛК Групп» при участии того же менеджера, внесла депозит 60 тысяч. Надежда хотела со своей семьей зимой полететь в Таиланд. Однако потом решила перенести поездку на осень, ведь ей сказали, что можно менять даты вылета, никаких лишних доплат не потребуется. В итоге Надежда, как и другие клиенты «СЛК Групп», денег обратно не получила. Естественно, обманутые туристы решили напрямую обратиться в сервис «Слетать.ру», ведь турагент «СЛК Групп» работал, как они полагали, по их франшизе. Оказалось, что это не так.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ попросили сервис «Слетать.ру» прокомментировать данную ситуацию, на что получили следующий ответ:

«Управляющей компании Слетать.ру и ООО «СЛК Групп» не являются отношениями коммерческой концессии (или, как ее иначе называют «франшизой»). Скорее эти отношения можно охарактеризовать как предоставление маркетинговых услуг. СЛК ведет самостоятельную деятельность. И это турагентская деятельность, которая не подлежит лицензированию, поэтому никаких разрешительных документов для ее осуществления не требуется.

 …Управляющая компания Слетать.ру не оставляет без внимания данную ситуацию и оказывает посильную помощь пострадавшим от действий недобросовестного турагента ООО «СЛК Групп».

НЕВСКИЕ НОВОСТИ обратились к руководителю правовой службы «АТОР» (Ассоциация Туроператоров) Надежде Ефремовой, чтобы понять, кто же несет ответственность в данной ситуации и как решить подобную проблему.

«Деятельность турагентов не лицензируется, поэтому агрегаторам типа «Слетать.ру» даже спросить с них нечего. Максимум, может, договор об аренде и какие-то незначительные документы. Поэтому, по сути, стать одним из турагентов под франшизой популярного бренда очень легко», - объяснила Надежда Ефремова.

Единственным выходом в данной ситуации пострадавшие видят только обращение в правоохранительные органы.

«Мы подали заявление в отделение полиции Приморского района. Сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества. Как мне сказали в правоохранительных органах, все необходимые документы уже собраны, их должны передать следователю, который займется этим делом, но их там работает на данный момент два с половиной человека… Мы ждем», — рассказала пострадавшая туристка Валентина.

Однако, по словам Надежды Ефремовой, даже заявление в полицию, дальнейшее следствие и суд не гарантируют возврат денег:

«Исходя из моего опыта, заявление в правоохранительных органах денег туристам не вернет. Конечно, суд они выиграют, это без сомнений. Но пока следователи найдут виновного, пока пройдет суд, процедура возврата будет очень долгой. И хорошо, если еще человек эти деньги не потратил и готов будет их вернуть из собственного кармана. Редко бывает, когда они понимают серьезность ситуации и готовы добровольно отдать деньги. В обратном случае требовать денег элементарно не с кого: даже если юрлицо не закрыто, на его счету средств нет. Обычно они указывают уставной капитал десять тысяч рублей. Естественно, сумма ущерба в разы больше. Поэтому взыскать по суду не с кого», - объяснила Надежда Ефремова.

Кстати, в случае с «СЛК Групп» сумма уставного капитали именно такая – десять тысяч рублей.

Дозвониться до менеджера турагентства не может ни один из клиентов, она также не отвечает ни в одном мессенджере. Офис в ТЦ «Монпансье», где были оформлены все аннулированные путевки, закрыт. На сайте «Слетать.ру» среди адресов офисов туристической поисковой системы его тоже уже нет.

  А вот туристическая деятельность, судя по всему, продолжается. По словам обманутых клиентов, менеджер «СЛК Групп» советовала им смотреть путевки «ВКонтакте». В этой группе и сейчас, несмотря на произошедшую ситуацию, туры продолжают продаваться.

 

 

Автор: Карина Азоян
Материалы по теме: