Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Эксперты уверены в успехе подписанного Бегловым соглашения с РЖД

18:17 02.09.2019 1029
Александр Беглов подписал соглашение с РЖД о развитии железнодорожной сети в Петербурге. Эксперты НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ уверены, что проект позволит разгрузить город. Помимо этого они отметили активную позицию Смольного в решении транспортных вопросов.

В понедельник, 2 сентября, Александр Беглов и глава РЖД Олег Белозеров подписали соглашение, в рамках которого планируется активное развитие железнодорожной сети Петербурга. Электрички займут значимое место в транспортной инфраструктуре города и превратятся в новый скоростной вид транспорта, который будет соединять удаленные районы Петербурга.

Сейчас руководство города и РЖД утвердили первый этап Концепции, согласно которой будут развиваться пригородные и внутригородские пассажирские перевозки скоростного формата. Новую ветку проложат по Северному кольцу, из Ораниенбаума, а затем до Пулково и в Белоостров. Еще один маршрут пройдет через Токсово. Кроме того, на Московском вокзале будет размещен конечный терминал ВСМ «Санкт-Петербург – Москва».

Евгений Лихачев, эксперт в сфере транспорта и экологии, считает, что соглашение даст городу новый толчок развития.

«Если ориентироваться на опыт зарубежных стран, то у них очень хорошо развита сеть железнодорожного транспорта со скоростными электричками. Думаю, что это очень хороший, правильный вектор, и работа по подписанному соглашению позволит разгрузить и метро, и автомобильные дороги.

Очень важно, что данный проект разработан в сотрудничестве Смольного и РЖД. Считаю, что это даст возможность решить те задачи, которые стоят перед городом, максимально эффективно. На мой взгляд, такие же скоростные маршруты есть смысл развивать в Петродворцовом районе, в направлении Ломоносова. Еще одна полезная и востребованная ветка может быть проложена в сторону Пушкина», – рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ Евгений Лихачев.

По мнению Михаила Бурцева, генерального директора «Пассажир ТВ», эксперта в сфере транспортной инфраструктуры, скоростные электрички в черте города могут стать полноценным способом передвижения горожан.

«Насколько такой вид транспорта будет востребованным, зависит от позиционирования, которым будет заниматься комитет по транспорту. Подчеркну, что это без сомнений перспективное направление. Анализируя транспортную инфраструктуру города, могу сказать, что проблемные точки есть в Невском районе – это Веселый поселок и Кудрово, хотя на этом участке, возможно, более уместно будет развивать трамвайную сеть», – поделился с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ Михаил Бурцев.

Он добавил, что к перспективным направлениям, где можно было бы пустить скоростные трамваи, относятся Шушары, Московская Славянка, Всеволожск.

«Если в целом говорить про объекты транспортной инфраструктуры, то колоссальное значение имеет транспортная доступность Невско-Фрунзенского района и эффективная работа Цимбалинского путепровода. Напомню, что между городом и РЖД было подписано соглашение о реконструкции Цимбалинского путепровода. Считаю, что этот проект актуален и востребован. Важно, что он будет реализовываться по принципу софинансирования 50 на 50%. То есть это победа и для РЖД, и для города, в частности для врио губернатора», – заключил Михаил Бурцев.

Подписанное соглашение включает в себя план мероприятий, которые позволят заметно улучшить транспортную обстановку в городе. В наиболее загруженные часы электрички будут ходить с интервалом в 10 минут. Помимо этого новые железнодорожные маршруты соединят с линиями метрополитена.

Автор: Мария Фоменко
Материалы партнеров: