Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Членство в совете по рекламе спасло сеть магазинов интимных товаров от ответственности

18:36 03.09.2019 82
Попытки сети интимных магазинов расслабить граждан с каждым разом только больше их напрягают. В очередной раз появление в городе плакатов с рекламой сомнительного содержания не возбудило в аудитории ничего, кроме чувства недоумения.

Минувшим летом улицы Петербурга наполнили рекламные плакаты интимного массажера, которые предлагает крупная торговая сеть. Плакаты были размещены на рекламных конструкциях вдоль дорог города и не оставили равнодушными жителей культурной столицы. 

Это не первый раз, когда торговая сеть вызывает споры об этичности. Двумя годами ранее рекламу «Розового кролика» обсуждали члены СРО АМИ «Рекламный совет». Тогда компания решила рекламировать детские мягкие игрушки. Потребители посчитали, что это неэтично со стороны магазина для взрослых. Однако «Рекламный совет» нарушений не нашел.


Не нашелся с ответом «Рекламныйсовет» и в этот раз, хотя в управление федеральной антимонопольной службы по Петербургу поступает множество жалоб от потребителей на распространение сомнительной рекламы и использование в ней непристойного образа.

Как стало известно НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, УФАС обратилось в «Рекламный совет» с запросами о рассмотрении жалоб потребителей, а также о проведении оценки соответствия данной рекламы требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе. «Рекламный совет» нарушений законодательства не выявил.

Такое благорасположение «Рекламного совета» уже не кажется случайным после того, как выяснилось, что одним из членов совета является Максимилиан Лапин — индивидуальный предприниматель и владелец торговой марки pinkrabbit.ru.

В своих ответах в «Рекламный совет» ИП Лапин пояснил, что товар, который продается в его магазинах, не нарушает морально-этические нормы, так как является общедоступным агрегатом для любых частей тела «общеоздоравливающего, общеукрепляющего, околомедициинского действия, используемый для массажа мышц лица, шеи, лимфоузлов и интимных частей тела». Более того, Лапин убежден, что рекламируемый товар можно отнести к категории первой необходимости.

Такое объяснение помогло Лапину закрыть вопрос о несоответствии рекламируемого товара этическим представлениям, поскольку фантазия позволяет использовать прибор во всех возможных бытовых ситуациях. А членство в СРО АМИ «Рекламный Совет» позволяет Лапину сделать это объяснение легитимным.

Однако если обратиться к независимому мнению, которое было предоставлено комитетом по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов и общественных объединений Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга, то использование изображения массажера в рекламной кампании сетевого магазина является неприемлемым и должно быть квалифицировано как непристойный образ в рекламе (нарушение части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»). Аргументы рекламодателя о возможных альтернативных способах использования рекламируемого изделия не влияют на вышеуказанную квалификацию.

На данный момент ИП Лапину, который позиционирует сеть как «мультибрендовый магазин для укрепления семьи», рекомендовано размещать рекламную информацию в специализированных изданиях, например, на сайте для взрослых, доступ к которому несовершеннолетним ограничен. Размещение рекламных плакатов посчитали недопустимым в непосредственной близости от школ, а также храмов и иных религиозных учреждений.

НЕВСКИЕ НОВОСТИ попытались узнать у петербуржцев, как они относятся к такой рекламе в городе.

Автор: Дарья Коваленок
Новости партнеров: