Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

«Образ любви откровенный» засиял в театральном центре на Коломенской

14:48 19.09.2019 2509
В театральном центре на Коломенской 15 сентября прошла премьера музыкально-поэтической программы «Образ любви откровенный...». Во втором отделении Марк Гейликман прочел свои стихи о Петербурге, стране и любви под джазовый аккомпанемент.

 

В театральном центре на Коломенской 15 сентября состоялась премьера спектакля с интригующим названием и великолепным джазовым звучанием «Образ любви откровенный...». 

Многоточие в заголовке не случайно: этот образ не имеет завершения, и у каждого зрителя он свой. Создатели музыкально-поэтической программы поделились представлением о природе любви и о том, как обрести и не утратить главное чувство в жизни человека. Декорации постановки, состоящей из двух частей, подчеркнуто минималистичны и не отвлекают зрителей от драмы персонажей. Два стула, бокалы, воздушные шары, которыми артисты «ломали четвертую стену», чтобы всколыхнуть зрителей.

В основу первого акта легла любовно-эротическая поэма «Преимущества могущества», которую впервые воплотили на сцене. В ней рассказывается история влюбленности петербурженки в исполнении Марианны Семеновой, которая считает свою жизнь «помаркой» и  до сих пор не может оправиться от расставания с мужем. Прогулка в осенних сумерках по Васильевскому острову оборачивается внезапной встречей и столь же внезапным поцелуем с незнакомцем, к которому она чувствует необъяснимую тягу. Его играет известный поэт и общественный деятель Марк Гейликман. Спокойствие, легкая сдержанность литератора выгодно оттеняют экспрессию и эмоционально насыщенную игру Семеновой. За музыкальное сопровождение их дуэта отвечает участник группы Billy's Band , саксофонист Михаил Жидких. До антракта музыкант остается в тени, его полноценное представление еще впереди.

Притяжение двух одиночеств — сюжет далеко не новый,  и потому режиссер Юлия Панина приготовила для зрителя несколько сюжетных ходов, которые добавят ему оригинальности, а также размышлений на вечно актуальные темы: как избежать краха любовной лодки о быт, как ужиться непохожим друг на друга людям, может ли быть человек потерян для любви и т.п.

«Любовно-эротическая поэма» остается таковой лишь на словах: актеры демонстративно не прикасаются друг к другу, давая повод подумать, что их «соитие» – лишь плод фантазии сходящей с ума от одиночества женщины.  Впрочем, именно слова – один из главных плюсов этой постановки. Стихотворения Гейликмана, которые он читает вместе с Семеновой, пронзительны, местами предельно просты, местами изощренны. Образы, которые рисуют испытывающие «рысью страсть» герои спектакля, ярче любых декораций и заставляют зрителя невольно примерять их на себя, самому быть частью любовного действа.

Еще один необычный атрибут постановки — чечетка Гейликмана, которую он периодически исполняет в первом акте. Казалось бы, ей не дают никакого объяснения и прямо с событиями спектакля она на связана, однако этот танец можно интерпретировать как ликование главного героя, который наконец-то обрел шанс на любовь спустя годы неверия.

Во втором акте Гейликман сбрасывает личину безымянного героя и общается со зрителями исключительно как «поэт и гражданин». Он читает стихотворения о совершенно разных вещах (например, о Петербурге, бабушке, грибах, котах),  делится воспоминаниями, рисует зрителям «образ любви откровенный» на фоне демонстрации фото и видео из Петербурга и джаза в исполнении Жидких. Мини-концерт участника петербургской группы постоянно срывал аплодисменты публики, как и выступления Гейликмана.

Как отдельное достоинство спектакля можно отметить и мягкое, приятное послевкусие: в ушах все еще звучат мелодии джаза,  а в голове осмысление того, что же все-таки скрывается за образом любви откровенным. Внезапная страсть, которая охватила двух героев, поэтическая сила, которой заполняет все вокруг после обретения того самого человека, или же чечетка, которую вновь и вновь отбивает сердце. Спектакль не дает однозначного ответа, но дарит положительные эмоции и освещает путь, по которому к этому ответу можно прийти. 

Материалы партнеров: