Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Адвокат Новолодский о поножовщине в школе: Даже без уголовной ответственности дети должны осознавать неотвратимость наказания

18:54 15.04.2015 975
Санкт-Петербург, 15 апреля. Случай ранения ножом учителя в школе № 39 Невского р
Санкт-Петербург, 15 апреля.

Случай ранения ножом учителя в школе № 39 Невского района вызвал широкий общественный резонанс. По сути, ребенку нет 14 лет, и никакого наказания за свой поступок он не получит. НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с адвокатом Юрием Новолодским о необходимости снижения в России возраста уголовной ответственности. Во вторник, 14 апреля город шокировала новость о том, что шестиклассник напал с ножом на учительницу. Инцидент произошел в школе № 39 Невского района Петербурга. По данным Следственного комитета по Петербургу, 13-летний ученик ударил хозяйственным ножом учительницу биологии – он вонзил нож ей в ногу, после чего был задержан учителями физкультуры. Учительницу отправили на амбулаторное лечение, а психику мальчика проверяют на наличие психических расстройств. В связи с этим НЕВСКИЕ НОВОСТИ обратились к адвокату Юрию Новолодскому с вопросом «так нужно ли уменьшать возраст уголовной ответственности в России. Это не первый случай, когда поведение школьников недопустимо. Не так давно в московской школе одноклассник толкнул девятиклассницу. Последствия его поступка – компрессионный перелом позвоночника и длительная реабилитация в больнице. «Я считаю, что возраст уголовно наказуемых деяний снижаться не должен, но должно быть нечто промежуточное, не уголовная, а иная ответственность, начиная где-то с 12-летнего возраста, – рассказал в беседе с корреспондентом НЕВСИХ НОВОСТЕЙ адвокат Юрий Михайлович Новолодский. – Такая ответственность может подразумевать принятие решения о невозможности учиться такому человеку в обычной школе, фиксировать его невозможность появляться на улице в определенное время, чтобы человек более раннего возраста понимал, чтобы начинал ощущать силу государства. Именно отсутствие ощущения чего-то сверху, что могло бы его ограничить, ведет к таким безобразиям, как случай в 39 школе невского района». Адвокат считает, что позиция преподавателей в этом дела была не верна. Ребенка не должны были сопроводить домой, нужно было бить тревогу, как только он стал махать стульями. «Вот смотрите, там описывается такой момент: мальчик подошел, взял стул и этим стулом ударил парня. Есть такое очень хорошее понятие, как отморозки, которых в начале их разгула никто не останавливает, и ощущение вседозволенности развивается. С 12-ти лет подросток должен понимать, что должна быть неотвратимость наказания. Один раз запел на уроке, на котором петь не положено, – это может закончиться тем, что в нормальную школу больше ходить не смоешь. Сегодня не урок пения и ты в свои 12,5 лет должен понимать, что за всякий поступок предусмотрена ответственность, в том числе и уголовная. В Америке есть практика, как лагеря для трудных подростков и малолетних преступников, с которым работают, проводят трудотерапию. Но возможно ли применить подобную практику на российских детях? «Не надо смотреть на Америку у нас своя культура, свои проблемы, свои традиции, – заявил Новолодский. – Нам не нужны колонии для малолетних. Нам с колониями для несовершеннолетних не совладать. Мы слишком неорганизованны, чтобы выполнять эту миссию должным образом. Просто нужно создать систему неотвратимости реакции государства на такое девиантное поведение. Чтобы каждый случай не оставался без последствий». Как объяснил эксперт, изначально преподаватели были обязаны вызвать полицию, родителей, инспекторов ПДН и уполномоченного по правам ребенка в Петербурге. «Ребенок должен почувствовать, что сделал непозволительное. Должно быть, как у собаки Павлова. Раз, а там током бьет. Так и здесь. Нужно понимать, что его неадекватное поведение, которое не уважает правил общежития, моментально и неотвратимо вызывает реакцию общества. Эта реакция состоит в вещах для него неприятных. Не ткни он ножиком учителя, это бы ничем не закончилось. Учителя в таких случаях не желают вызывать полицию, подумаешь, что такого произошло. Я знаю, что говорю, потому что работал и с малолетними и несовершеннолетними преступниками. Слишком мы лояльно относимся к этому. Ну подумаешь, попел, подумаешь, одноклассника по голове стулом ударил. Что такого». Чтобы педагоги могли правильно вести себя в такой ситуации, государство должно разработать четкий механизм – законодательную матрицу, которой на данный момент нет. Должны быть разработаны предписания закона, как вести себя в подобной ситуации, правила, законодательно закрепленные. Только в этом случае получится не допускать подобных нападений ни на учителей, ни на одноклассников.

Новости партнеров: