В Петербурге состоялся юбилейный концерт Сергея Бабкина

26.02.2014 17:25 532
На этой неделе в Aurora Concert Hall состоялся юбилейный концерт Сергея Бабкина. (НЕВСКИЕ

Сергей БабкинНа этой неделе в Aurora Concert Hall состоялся юбилейный концерт Сергея Бабкина. (НЕВСКИЕ НОВОСТИ анонсировали это событие.) Бывший участник легендарной группы «5’nizza» отметил десятилетие своего сольного творчества. Читайте специальный репортаж с этого мероприятия.

- Том!? – подумал я, открыв глаза и увидев на сцене в высвеченных клубах дыма силуэт человека с гитарой. Видимо, в мозгу остались еще живые «электронные» эффекты и немного неестественные движения его танца. 

Но обо всем по порядку.

Придя на концерт за час до начала, я, воспользовавшись временным отсутствием толп людей, прошел вперед, к сцене, и встал на удобное возвышение. Ожидая начала, я даже не заметил, как постоянно прибывали люди. И не замечал этого до тех пор, пока не вышел кто-то из организаторов и не сказал, что ребята уже готовы, но зрителей сегодня слишком много, и большая их часть просто еще не успела войти. Обернувшись, я увидел, что весь зал заполнен настолько, что непонятно, как там могут поместиться еще и опаздывающие.

Через несколько минут ребята вышли на сцену. Сергей начал концерт с того, что предложил всем собравшимся устроить минуту молчания в память о погибших на Украине. Затем из тишины послышались звуки его гитары. Первой была «Забери». Именно та «Забери», которую мы услышали тогда, десять лет назад. И в ней, как и тогда, были только гитара и голос, между куплетами дополняемые флейтой и битбоксом.

А затем были «Герой», «Пиши», «Ты все», «Сердце», в которой Бабкин играет обычно на чем-то очень странном, похожем на свернутую в кольцо трубку. Причем, скорее всего, это и была просто трубка, с помощью которой он научился доставать звуки прямо из дальнего космоса. Одно удовольствие смотреть на то, как Бабкин обращается с инструментами. Гитарой, флейтой, да собственным голосом, в конце концов. Он вытаскивает из них практически все, что только можно. Чего стоит один лишь битбокс на флейте. Бабкин играет фразами, которые поет. В какой-то момент он начал повторять только что спетую строчку, начиная ее то с середины, то с конца. У западных музыкантов такое делается обычно с помощью специального оборудования. А Сергей Бабкин умеет так спеть. От всего этого у меня и возникла ассоциация с Томом Йорком, одним из величайших британских музыкантов. Они абсолютно не похожи своей музыкой, но сравнить их можно по тому, насколько хорошо у них продумана каждая нота, насколько обоснован каждый звук, отправляемый в зал.

Все эти звуки – гитары, флейты, саксофона, кларнета и перкуссии – Сергей пронизывал чувствами, добром и совсем немного грустью, бережно оборачивал легкостью своего голоса и отправлял получившуюся смесь в зал. А зал ему отвечал. За него допевали строчки, да что там строчки! Вместе с ним пели песни, с новой силой взрываясь аплодисментами после каждой из них.

А потом концерт неожиданно закончился – пролетели почти три часа. Разумеется, никто из собравшихся не собирался отпускать ребят, и через несколько минут оваций музыканты вышли на бис. «Мы не репетировали эту песню, да и следующую тоже», – сказал Сергей, и ребята сыграли песню, которую точно ждали на этом концерте – «Подруга – Питер». А закончилось всё панк-рок версией песни «Пятницы» – «Я не той», которая перетекла было в традиционный для нее регги, но потом вернулась обратно, а сам Бабкин, встав на колени, а затем упав на спину, решил играть роль панк-рок музыканта до конца, порвав на финальном аккорде струны на своей гитаре и затем отбросив ее.

Представив своих музыкантов, Сергей пожелал всем счастья и ушел уже окончательно.

Сергей Бабкин

Фото: Евгения Силкина/НЕВСКИЕ НОВОСТИ

Читайте по теме:

22 февраля – юбилейный концерт Сергея Бабкина в Aurora Concert Hall











Сергей Бабкин







Новости партнеров: