Вице-губернатор Владимир Кириллов принял участие в заседании коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации

03.04.2015 16:32 145
Сегодня вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов принял участие в расширенном заседании Коллегии Министерстве образования и науки РФ, на кот

Сегодня вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов принял участие в расширенном заседании Коллегии Министерстве образования и науки РФ, на котором  были  подведены  итоги деятельности Министерства за 2014 год, а также поставлены задачи на 2015 год. 

В отчете Министерства о результатах и показателях, которые достигнуты в   2014 году прозвучали приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в сфере общего, профессионального образования и науки.

Так, основные направления государственной политики в сфере дошкольного и общего  образования в 2015 году будут связаны с решением двух ключевых задач – предоставлением образовательных услуг высокого качества и обеспечением их доступности, в том числе для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Это прежде всего обеспечение 100% доступности дошкольного образования для каждого ребенка в возрасте от трех до семи лет, ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации; совершенствование образовательных программ основного общего и среднего общего образования; переход с 1 сентября 2015 г. на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования всех общеобразовательных организаций Российской Федерации; реализация профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; осуществление с 1 сентября 2015 г. обучения школьников по новому учебнику истории с соответствующей подготовкой для работы с ним учителей истории; обеспечение доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, посредством развития программ инклюзивного образования, апробации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  на базе общеобразовательных организаций, специальных (коррекционных) школ и центров психолого-педагогической реабилитации; расширение перечня олимпиад для детей и молодежи, в том числе по робототехнике для повышения престижа инженерных профессий; установление с 1 сентября 2015 г. ежемесячно 5 тысячам одаренных детей, поступивших на обучение в организации высшего образования и проявивших особые склонности к техническому, гуманитарному творчеству, изобретательству грантов Президента Российской Федерации на весь срок обучения в вузе в размере 20 тысяч рублей каждый.

Ключевыми задачами на 2015 год  в сфере профессионального образования  станет обеспечение актуализации федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования и профессиональных образовательных программ с учетом принимаемых профессиональных стандартов; установление на законодательном уровне требований к порядку проведения профессионально-общественной аккредитации всех профессиональных образовательных программ; развитие региональных систем профессионального образования, укрепление базовых профессиональных образовательных организаций; реализация комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования; содействие развитию многофункциональных центров прикладных квалификаций в субъектах Российской Федерации; участие в мероприятиях по повышению общественного престижа среднего профессионального образования, популяризации рабочих профессий, в том числе в рамках организации и проведения региональных, национальных и отраслевых чемпионатов профессионального мастерства, всероссийских олимпиад и конкурсов по профессиям и специальностям среднего профессионального образования, в том числе в рамках движения WorldSkills Russia.

В высшем образовании будет продолжена реструктуризация образовательных организаций высшего образования, которая позволит гарантировать каждому студенту получение востребованной на рынке труда специальности. При этом каждому студенту реструктуризируемых вузов предоставляется возможность завершить обучение, пройти все запланированные курсы.  Основные направления в сфере развития высшей школы – это проведение ежегодного мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования, оптимизация сети образовательных организаций высшего образования по результатам проведенного мониторинга; обеспечение повышенных нормативов финансирования образовательных программ высшего образования по инженерным, медицинским и естественнонаучным направлениям подготовки (специальностям); увеличение объемов приема по образовательным программам высшего образования, ориентированным  на практико-ориентированный вид профессиональной деятельности как основной («прикладной бакалавриат»); внедрение сетевой формы обучения при реализации образовательных программ высшего образования; поддержка программ повышения международной конкурентоспособности ведущих российских университетов среди мировых научно-образовательных центров; модернизация заочного образования и создание национального портала открытого образования; продвижение российских образовательных программ за рубежом через образовательный портал «Образование на русском».

Новости партнеров: