Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Эксперт поддержал инициативу согласовывать места для ярмарок в Петербурге с малым бизнесом

22:44 31.10.2019 158
Представителям малого бизнеса позволят самим выбирать локации для организации ярмарок в Петербурге. Свои предложения они могут подать в комитет по промышленной политике и инновациям. Эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ поддержал инициативу.

Предприниматели смогут сами выбрать места, где будут проходить ярмарки в Петербурге. О своих пожеланиях им нужно сообщить в комитет по промышленной политике и инновациям. По мнению председателя ведомства Юрия Калабина, участники ярмарок должны иметь возможность выбирать локацию для этих мероприятий. В дискуссии примут участие специалисты Минпромторга, фермеры и другие предприниматели.

На данный момент в розничной торговле большим спросом пользуется сетевой формат, в то время как интерес к ярмаркам сокращается. В первую очередь, это связано с особенностями законодательной базы – представителю малого или среднего бизнеса необходимо арендовать участок для размещения торговых точек, при этом продажа товаров с машин находится в Петербурге под запретом.

В комитете по промышленной политике и инновациям согласились с бизнесом, что конечная цель любого региона заключается не в заработке за счет арендной платы, а в развитии и поддержке предпринимательства. Создавая благоприятный климат для торговли, городской бюджет заработает гораздо больше. В связи с этим вопрос о размещении ярмарок вынесен на обсуждение, а комитет уже сейчас принимает заявки по локациям от районов и предпринимателей с перспективой от одного года до пяти лет.

Предприниматель Сергей Геворгизов в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ отметил, что данная инициатива может положительно сказаться на развитии малого и среднего бизнеса в Петербурге.

«В целом желание власти сделать условия для бизнеса более интересными – это уже хорошая тенденция. Сейчас во всех процессах мы наблюдаем стремление к глобализации, и как результат крупный сетевой бизнес занимает большую долю на рынке. Тем не менее нужно дать возможность малому и среднему бизнесу укрепиться и занять соответствующее место в зоне предпринимательской активности.

В Европе локальные производства пользуются большим спросом у покупателей, для того чтобы это происходило и у нас, необходимо позволить нашему бизнесу реализовывать свой товар там, где он будет лучше продаваться. Основные показатели выгодной локации – это ее проходимость, а также востребованность конкретного товара в выбранном месте», – пояснил Геворгизов.

Со слов эксперта, малый и средний бизнес может дать рынку продукты хорошего качества. Более того, их стоимость при правильной реализации будет ниже, чем в сетевых магазинах.

«Ярмарочные локации будут интересны, прежде всего, фермерам со своей молочной продукцией, овощами, фруктами. Как правило, они предлагают хорошие скоропортящиеся эко-продукты. Сети же заинтересованы в сбыте большого объема продукции, поэтому ее срок годности часто достигает полугода или даже больше.

Считаю, что диалог между предпринимателями и властью пойдет на пользу и бизнесу, конечным потребителям, которые смогут быстро и легко купить продукт хорошего качества недалеко от дома. Тогда человеку не нужно будет заходить в большой магазин и тратить на это гораздо больше времени. Кроме того, товары могут оказаться дешевле сетевых аналогов, так как в крупных магазинах в стоимость продукции закладываются расходы на тот объем продукции, который не будет реализован, так как у него закончится срок годности. Если же локация для малого и среднего бизнеса будет выбрана правильно, то качественный товар раскупят очень быстро. То есть, с одной стороны, предприниматели будут заинтересованы в том, чтобы предлагать хороший продукт, а с другой – они смогут снизить его стоимость при хорошем обороте», – подытожил Сергей Геворгизов.

Материалы партнеров: