Ирина Бабюк: В Красногвардейском районе появится частный трамвай

17.04.2015 14:16 363
Санкт-Петербург, 17 апреля. Трамвайное движение в Петербурге будет развиваться за счет частных инвесторов. В рамках пилотного проекта в Красногвар
трамвайСанкт-Петербург, 17 апреля.

Трамвайное движение в Петербурге будет развиваться за счет частных инвесторов. В рамках пилотного проекта в Красногвардейском районе появится трамвайная линия, расходы по модернизации и обслуживанию которой возьмет на себя бизнес. Об этом в пятницу сообщила председатель Комитета по инвестициям Ирина Бабюк, передает корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. Потенциальный инвестор берет на себя обязанность модернизации 19-ти км трамвайных путей. Сюда включена замена рельс, закупка подвижного состава (32 единицы) с улучшенными характеристиками и обновление контактной сети. Примечательно, что трамваи на пилотной линии будут трехсекционными, низкопольными, с улучшенными характеристиками. В рамках проекта также планируется строительство депо в районе Хасанской улицы. «Этот проект предполагается реализовывать по концессии. Здесь не предполагается бюджетных затрат, а единственное, о чем идет речь – это компенсация партнеру льготной категории граждан из общей структуры пассажиропотока. Это примерно 49%», – сказала Ирина Бабюк. Депутат ЗакСа Ирина Иванова одобрительно отозвалась о проекте. По ее словам, трамвай является достоянием Санкт-Петербурга и нужно не уничтожать трамвайные линии, а, напротив, их развивать. «Политика нашего города, мне кажется, достаточно правильная с точки зрения развития ГЧП (государственно-частное партнерство, – прим.ред.). Путь экономической целесообразности будет лежать в соединении бизнеса и полного контроля государства. Это самое правильное направление на сегодняшний день», – сказала Ирина Иванова. Общий объем инвестиций в проект составит 6,3 млрд рублей. Инвестиции, по расчетам, окупятся через десять лет. Примечательно, что один километр однопутного пути, если бы он строился на средства бюджета, стоил бы в районе 80 млн рублей. Красногвардейский район в качестве пилотного был выбран из-за высокой плотности населения и высокого уровня пассажиропотока по утрам – десять тысяч человек в час. На текущий момент заявленные инвесторы – группа ЛСР и ГК «Лидер».   Текст: Юлия Медведева

Новости партнеров: