Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Эксперт уверен в необходимости развивать водородный транспорт в Петербурге

17:38 01.11.2019 801
В пятницу, 1 ноября, в Петербурге прошли испытания первого в России водородного трамвая. Эксперт НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ отметил, что такой вид транспорта является наиболее экологичным,  его нужно совершенствовать и внедрять в повседневную жизнь.

  В пятницу, 1 ноября, в Петербурге на Московском проспекте был проведен испытательный запуск первого в России водородного трамвая. Его обкатка началась еще в сентябре, сегодня же состоялось ходовое испытание макета трамвая с новой системой генерации электроэнергии. Трамваю для движения не требуется контактная сеть, электроэнергия вырабатывается за счет работы электрохимического генератора с использованием водорода и воздуха. Сам водород содержится в баллонах на борту макета.

Принципиально важно, что в основу проекта заложены собственные инженерно-конструкторские разработки петербургских инженеров, а его успешная реализация подтвердила позиции Петербурга как научно-технического центра страны.

Водитель трамвая, проводившая испытательный рейс, отметила, что не испытала никаких сложностей в управлении транспортным средством, так как в качестве опытной платформы используется обычный трамвай. В перспективе все имеющиеся в городе трамваи могут перейти на водородное топливо.

Эксперт уверен в необходимости развивать водородный транспорт в Петербурге

Как отметил начальник Службы технической политики СПБ ГУП «Горэлектротранс» Сергей Китаев, с появлением водородных двигателей расходы на обслуживание трамвайных путей сильно сократятся, так как новому виду транспорта нужна только водородная подстанция.

«Для того чтобы обычный трамвай возил пассажиров, ему необходима тяговая подстанция, средняя стоимость тяговой подстанции составляет от 100 до 150 млн в зависимости от ее мощности. Одна тяговая подстанция строится на 2-2,5 км трамвайных путей. Также нужна еще контактная сеть, один километр которой вместе с опорами стоит порядка 14 млн рублей. И кабельная сеть  один километр порядка 12 млн рублей. Все это нужно поддерживать в эксплуатационном состоянии»,  рассказал Сергей Китаев.

Игорь Ландграф, заместитель директора «ЦНИИ СЭТ» по направлению водородная энергетика добавил, что работа по проекту продолжится, и многое будет зависеть от того, как к нему отнесутся и городские власти, и заказчики.

«Самое главное, что мы сделали первый шаг. Я считаю, что этот шаг знаковый, и хотелось бы заверить всех присутствующих, что за водородной энергетикой будущее. Если мы страна, которая стремится к цивилизации, борется за свою экологию и энергосбережение, то конечно мы должны внедрять такую энергетику»,  сказал Игорь Ландграф.

Эксперт в сфере транспорта и экологии Евгений Лихачев отметил, что испытания водородного трамвая в Петербурге — это прекрасная новость и большой шаг вперед в развитии транспортной сферы.

«Замечательно, что такие технологии впервые тестируются именно в Петербурге, потому что за ними будущее. Сероводородный двигатель уже существует в аргарном университете в Пушкине, там проводятся его тестирования.

Водородный транспорт более экологичен, чем обычный, потому что при работе водородного двигателя практически не выделяются вредные вещества. Обычные трамваи работают от электричества, вырабатываемого электростанциями, которые, безусловно, загрязняют окружающую среду. При работе водородного двигателя выбросы вредных веществ минимальны»,  рассказал Евгений Лихачев.

Эксперт добавил, что надо дорабатывать, улучшать систему, если есть такая возможность и внедрять ее в повседневную жизнь.

«Если же новый формат трамвая будет работать безаварийно в штатном режиме, то нужно применять его на практике. Кроме того, внедрение водородного трамвая позволит сэкономить средства на инфраструктуре, так как по путям не нужно будет проводить электроэнергию. Можно пустить эти трамваи там, где есть сложность с проведением стандартных путей»,  подытожил эксперт.

В случае успешного завершения ходовых испытаний макета проект будет развиваться — в планах создание опытного образца «Трамвая ЭУТЭ», предназначенного для серийного строительства и использования, а также создание опытного образца заправочной водородной станции. В ГУП «Горэлектротранс» надеются, что первые трамваи на водородном топливе выйдут на линии через пять лет. К работе на водородном топливе также проявляют интерес работники железнодорожного транспорта, вполне вероятно, что наши пригородные электрички в будущем тоже будут работать на водородном топливе.

Материалы партнеров: