Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Эксперты рассказали о способах обезопасить свои мобильные телефоны от атак спамеров

20:28 03.11.2019 903
Эксперт рассказал, что сейчас «холодные звонки» или же спамы переживают подъём и вновь становятся популярными. Пользователям стоит помнить один действенный способ, который помогает почти всегда отделаться от навязчивых звонков от компаний.

Пропущенные незнакомые номера с федеральным префиксом – звонки, на которые не хочется отвечать. Корреспондент Газеты Кемерово разобрался, кто такие телефонные спамеры и как с ними бороться.

Эксперт в области маркетинга и продаж рассказал, что сейчас «холодные звонки» переживают подъём и вновь становятся популярными. Хотя буквально пару лет назад интернет завалили статьями по типу «Почему такой метод больше не актуален».

Корреспонденту свою историю рассказала бывшая сотрудница такого колл-центра. Она занималась «холодным звонками» юридическим и физическим лицам.

«Главное отличие в том, что обычные люди могут позволить себе рассказать во всех подробностях, куда тебе идти и чем заняться. Приходилось часто слышать оскорбления вперемешку с угрозами. Меня это не обижало, я опытный боец, но были девочки, которые часто плакали. Они воспринимали сказанное близко к сердцу. Особенно молоденькие студентки, которые приходили подработать, либо мамочки в декрете — они же тоже не защищены эмоционально, абсолютно открыты, у них нет никаких заслонов. Люди как будто не понимают, что мы выполняем точно такую же работу, а не звоним по собственной воле», вспоминает Кудрина.

Операторы работают по конкретным сценариям, которые находятся у них всегда перед глазами. Это могут быть стикеры, расклеенные по рабочему месту, или толстая исписанная тетрадь — кому что удобнее. Новичков-спамеров обучают различным уловкам уже с первого дня их работы. Как правило, это стандартные способы нейролингвистического программирования.

Звонок считается успешным, если человек приходит по приглашению оператора. То есть становится клиентом компании. Это — лишь капля в море, потому что из нескольких сотен совершённых звонков удачными могут быть всего около десяти.

Бывшая сотрудница колл-центра рассказала, что прибегать к угрозам и писать заявление необязательно. Достаточно просто попросить и ни в коем случае не грубить. По её словам, любой оператор может заблокировать контакт, если захочет. Главное, добиться взаимопонимания.

Пользователям стоит помнить один действенный способ, который помогает почти всегда. Надо попросить звонящего представиться в формате я-имя-фамилия», узнать точное название компании и поинтересоваться, откуда у них ваш номер. Оператор может просто растеряться и сказать, что перезвонит позже — потому что никто не готов разглашать свои личные данные, прекрасно понимая, чем это может быть чревато. Вообще операторы обязаны представляться по закону, а также сообщать о том, что разговор записывается.

Материалы партнеров: