Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Альбом на стихи Есенина выходит в Петербурге

21:56 08.11.2019 1553
В свой день рождения петербургский музыкант Рич выпускает альбом на стихи классика русской поэзии. Зачем рэперу обращаться к чужому творчеству и как город, в котором погиб поэт, на него повлиял, Ричард Семашков рассказал корреспонденту НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ. 

11 ноября в свой день рождения петербургский музыкант Рич выпускает альбом на стихи классика русской поэзии. Корреспондент НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ узнал о влиянии города на творчество рэпера, а также зачем ему обращаться к чужому творчеству.

Почему в этом альбоме ты решил обратиться именно к творчеству Есенина?

— У меня появилась небольшая традиция в свой день рождения, 11 ноября, выпускать релиз из пяти треков. Это будет уже четвертый. Первый был «У дома» на мотив моей провинциальной юности, второй «Аффект» про взаимоотношения с женой, третий «Тизер» — короткие высказывания, как подведения итогов. На четвертый у меня не было настроения писать собственные тексты и я решил обратиться к поэзии. Давно хотел сделать что-то концептуальное на стихотворения Есенина – вот и повод появился. 

Стихи Есенина чаще всего ассоциируются с кабацкой песней, шансоном, романсом. Как пришла мысль положить их на рэп?

— Именно потому, что меня давно раздражает, что из Есенина сделали кабацкого поэта или крестьянского поэта.  Именно из-за того, что меня давно бесит одна и та же романсовая интерпретация. Именно из-за того, что я не воспринимаю Есенина по сериалу с Безруковым или по песням Новикова. Мне все это не нравится, это не мой Есенин, и поэтому я захотел сделать своего. Моей целью было представить себе, как Сергей Александрович сам себе нашептывает свои стихи, когда его никто не видит. Не выходя на сцену и ничего не доказывая, не пытаясь докричаться до слушателя. Ты слышала записи его выступлений? Тогда не было звукоусилителей и стихи приходилось орать. «Я снова здесь, в семье родной, Мой край, задумчивый и нежный!» — как это вообще можно орать? Это можно только нежно нашептывать самому себе, Богу, если хотите. 

Твой выбор произведений тоже далек от общепринятых. Треки записаны на не самые популярные и узнаваемые стихи Есенина. Почему ты выбрал именно их?

— Мне было не интересно идти по протоптанной дорожке. Было бы крайне кичливо с моей стороны брать, например, кабацкую историю. Я хотел максимально быстро рассказать историю гениального поэта. Альбом начинается с «Отговорила роща золотая», затем идет «Я снова здесь, в семье родной», которое плавно перетекает в «Серебряный ветер». Далее я воспроизвожу историю дружбы с Анатолием Мариенгофом. И завершает альбом «Край родимый» со строками «Рад и счастлив душу вынуть. Я пришел на эту землю, чтоб скорей ее покинуть». Получается такая клиповая история о том, как быстро и в то же время глубоко оставляя следы, самовозгорается поэт. Грустная и пронзительная история про человека, который пришел, увидел, влюбился и сгорел.

Это уже не первый твой опыт обращения к стихам классиков. Это не означает, что ты исписался или не готов представить на суд публики собственное творчество?

— Один известный рэпер недавно сказал мне, что я нахожусь в очень завидном положении, потому что могу делать все, что мне придет в голову, не оглядываясь на публику и не рефлексируя на тему того, как она может на мои музыкальные выпады отреагировать. Грубо говоря, я просто никому не нужен и могу творить любую дичь. И я даже не собираюсь иронизировать по этому поводу. Я действительно могу и делаю абсолютно всё, что мне вздумается, не высчитываю на калькуляторе хиты, не думаю о том, как это зайдет школьникам, мне все равно.Когда я устаю от собственных текстов, я делаю песни из стихотворений своих любимых поэтов — Бориса Рыжего, Сергея Есенина, Павла Васильева, Анатолия Мариенгофа. Молодые музыканты без конца декламируют свои вторичные, банальные тексты, но ни за что не осмелятся обратиться к великим, хотя это, безусловно, перспективная история, поскольку русская поэзия до конца не расшифрована, не адаптирована на современный лад, не прочитана авторским языком. Чем еще заниматься? Своими сомнительными стишками? Причем это не идет в ущерб собственному творчеству, скорее наоборот. 


Обложку для альбома написал знаменитый петербургский художник Гаврила Лубнин. Каким образом произошло ваше знакомство и состоялось сотрудничество?

— Гаврила Лубнин — остроумный художник и совершенно гениальный бард. Я с ним совершенно случайно познакомился благодаря своему другу художнику Дмитрию Провоторову. Когда я уже заканчивал работу над альбомом, я попросил Лубнина поучаствовать. Он немедленно откликнулся и за полдня сделал эту обложку. Когда он мне отдавал рисунок, то рассказал, как сам исполнял Есенина, причем в самых неожиданных обстоятельствах. Напел песню на стихи «Отговорила роща золотая». У меня с нее альбом начинается. Все неслучайно. Я живу в лучшем городе страны, лучшие художники делают мне обложки, лучшие поэты написали мне тексты для песен, а лучшие писатели страны скажут мне, что я лучший. Весело же.

Автор: Денис Петров
Материалы партнеров: