Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Разница в повышаемой цене за проезд в Петербурге нивелируется за счет иностранных туристов

14:42 14.11.2019 3319
Транспортная реформа для Санкт-Петербурга в 2020 году является одним из самых обсуждаемых в городе событий. Жители обеспокоены повышением тарифов на проезд, однако нивелироваться разница в цене в рамках нововведений будет за счет иностранных туристов.

Любые глобальные изменения многими гражданами воспринимаются с опасениями и недоверием. Однако зачастую после анализа мнение о нововведениях кардинально меняется.

Суть транспортной реформы – 2020

Напомним, ранее Смольный обнародовал предчистовую версию изменений городской маршрутной сети наземного транспорта. Согласно плану, предложенному губернатором Александром Бегловым, к июлю 2020 года в Санкт-Петербурге должны быть отменены 278 маршрутов. Изначально планировалось, что отмене подвергнутся 296 направлений, из которых 278 — с маршрутками. Компенсировать транспортные потери власти города предложили за счет введения дополнительной техники на существующих социальных маршрутах, а также добавлением 97 новых.

Отмена маршруток вызвала в городе обсуждение: многие высказывались о небезопасности и повышенном риске дорожно-транспортных происшествий с их участием, другие уверяли, что без маршруток увеличится время нахождения в пути.

Эксперт транспортного развития территорий Илья Резников в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ отметил, что транспортная реформа и переход на городские автобусы неизбежен, а главное необходим городу.

«Маршрутка  это нецивилизованный вид транспорта, в котором недействительны месячные проездные и не распространяются льготы. Более того, вместимость такого средства передвижения гораздо меньше любого автобуса. К тому же, проезд в маршрутках небезопасен, поэтом от такого формата необходимо уходить и переходить на городские маршруты. Конечно, для людей это вызывает определенное неудобство, так как им придется менять свое транспортное поведение»,  пояснил Илья Резников.  

Также стоит отметить, что реформа будет производиться на фоне повышения тарифов, что необходимо во избежание субсидирования транспортной сферы. Не остался без внимания общественности вопрос отношения к городу со стороны туристов после проведения реформы и повышения цен на проезд.

Иностранцы привыкли платить больше

Новые тарифы, как и отмена маршруток, не принесут существенных изменений для города и петербуржцев. Основной тариф на ближайшие два года на наземном транспорте вырастет с 40 рублей до 55, а в метро — с 45 до 60. Однако стоимость проезда по картам «Единая карта петербуржца» и «Подорожник» останется на прежнем уровне — 30 и 37 рублей соответственно. Другими словами, петербуржцы, которые и так предпочитали пользоваться общественным транспортом, ничего не потеряют в вопросе стоимости проезда.

Увеличение основного тарифа коснется лишь тех, кто редко пользуется транспортом. К таковым в большей степени относятся туристы, ведь Петербург в среднем ежегодно принимает порядка 8 млн человек, из которых иностранцы составляют половину. Цены на проезд по-прежнему будут приятно удивлять иностранных туристов своей стоимостью. К примеру, в Европе средняя цена на билет в общественном транспорте составляет около 2 евро (140 рублей), а в США — 3 доллара (190 рублей).

По плану, повышение цен на проезд в наземном транспорте до 55 рублей в Санкт-Петербурге должно пройти максимально незаметно как для петербуржцев, так и для иностранцев. Зарубежные гости Северной столицы привыкли платить порой в три раза больше за проезд на общественном транспорте. Однако такое повышение позволит получить дополнительный доход в бюджет города, а транспортная сеть сможет активнее развиваться и расширяться. Власти города разработали план повышения тарифов, согласно которому разница в стоимости проезда будет нивелироваться за счет иностранных туристов.

Более того, как отметил эксперт в туристической сфере, генеральный директор ООО «Сегвей СПб» Тенгиз Репрынцев, желающие туристы также смогут воспользоваться льготами «Подорожника».

«Во-первых, отмечу, что для туристов это настолько незначительная разница в цене, что никаким образом изменение тарифов не может повлиять на посещение нашего города. Во-вторых, у туристов тоже есть возможность использования «Подорожника», а значит и вовсе проблемы возникнуть не может. Иностранцы довольно активно пользуются картой «Подорожник», так как она часто идет в приобретаемом ими комплекте дисконтных картам на музеи и выставки. Уверен, что повышение цен на проезд точно не повлияет на поток туристов в Петербург»,  считает эксперт в туристической сфере Тенгиз Репрынцев.

Транспортная реформа назрела давно

Стоит признать, что транспортная реформа назрела довольно давно. Большим количеством маршруток в городе, водители которых ради получения дополнительной прибыли порой нарушали скоростной режим, и в целом ПДД, недовольны многие петербуржцы. Парк маршруток обновляется слишком медленно, на дорогах много технически неисправных машин, что приводит к негативным последствиям для населения Петербурга.

Транспортная реформа, как и повышение тарифов во избежание большого субсидирования транспортной сферы, призваны разрешить накопившиеся проблемы города в рамках выстраивания качественной инфраструктуры. Данная реформа прорабатывалась на протяжении нескольких месяцев, все факторы и осложнения учтены, создана грамотная стратегия развития. Очевидно, что опасения петербуржцев по поводу повышения тарифов на проезд и снижения туристического потока в Петербург напрасны. Город лишь заработает на транспортных нововведениях, чтобы сделать жизнь петербуржцев еще комфортнее и безопаснее.

Материалы партнеров: