Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Статистика наглядно доказывает необходимость и пользу транспортной реформы в Петербурге

10:55 18.11.2019 9684
В следующем году в Петербурге начнётся глобальная реформа городского транспорта, которая позволит сделать общественный транспорт доступным, безопасным и комфортным. Как изменится ситуация после ликвидации маршруток — читайте в материале НЕВСКИХ НОВОСТЕЙ.

  Летом 2020 года в Санкт-Петербурге будет реализована глобальная реформа городской транспортной сети (ГТС). Основная её задача — сделать общественный транспорт удобным, безопасным и комфортным. При этом петербуржцев волнует один вполне конкретный вопрос — как отразится на жизни города исчезновение маршрутных такси. Ответить на него может статистика и вполне конкретные цифры.

Самый опасный вид городского транспорта по мнению россиян

Весьма интересно, что в случае с маршрутками россияне занимают весьма необычную позицию — их отмену они одновременно и поддерживают, и критикуют. В крупных городах «частников» любят за скорость и возможность остановки по требованию. Зачастую такие услуги водители маршрутных такси оказывают, не считаясь с правилами дорожного движения. Многие пассажиры готовы подвергать свою жизнь опасности ради экономии нескольких минут на дороге, в среднем 63 % жителей российских городов пользуются услугами частных перевозчиков чаще раза в месяц.

В то же время, именно маршрутные такси россияне считают самым опасным видом городского транспорта. Согласно опросам ВЦИОМ, такого мнения придерживается 47 % жителей страны, в Москве и Санкт-Петербурге — 59 %. И только 16 % петербуржцев опасается аварий с автобусами, троллейбусами и трамваями. Среди городского транспорта безопаснее считается только метро.

Также любопытен ещё один показатель. Самым опасным фактором в маршрутных такси пассажиры считают водителя, так считает 31 % опрошенных. С 2012 года ситуация явно улучшилась, что свидетельствует об эффективности мер, предпринимаемых властями, но россияне всё ещё опасаются частников.

Эксперт по транспорту Владислав Сергеев в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ согласился с тем, что маршрутки — это действительно наиболее опасный транспорт на дорогах.

«Очень часто в Петербурге происходят аварии при участии маршрутных такси, при этом травмы у пострадавших могут быть довольно серьезные. Очевидно, что данный вид транспорта необходимо ликвидировать в целях безопасности пассажиров. Во-первых, сами маршрутки не обслуживаются должным образом, а значит  они могут неисправными выходить на рейсы. Во-вторых, водители не проходят профессиональный отбор, они иногда по-русски могут изъясняться с трудом, о какой компетентности и знаниях ПДД может идти речь?»  поделился эксперт.

Смертельная жатва в погоне за прибылью

На фоне этого привлекает внимание статистика ГИБДД, согласно которой аварийность автобусов медленно, но повышается. В 2018 году число ДТП с их участием выросло на 3,7 %, в предыдущие годы статистические показатели аналогичны. Почему же россияне продолжают доверять городским автобусам вопреки цифрам?

Ответ на этот вопрос прост: аварийный показатель автобусам портит метод сбора данных. Основной их источник — отчёты ГИБДД. Однако в них Госавтоинспекция не делает различий между маршрутными «Газелями», городскими «гармошками» и междугородними баслайнерами, по документам они все проходят как автобусы.

В связи с этим нюансом крайне сложно найти подробную информацию о реальной аварийности маршруток. Здесь на помощь приходят страховые компании, которые выплачивают компенсации пассажирам. Журналисты ТАСС подробно проанализировали статистику Национального союза страховщиков ответственности по аварийности в рамках обязательного страхования ответственности перевозчиков за 2013–2017 годы.

Как оказалось, на один миллион пассажиров городских автобусов приходится 0,17 погибших и раненных. Согласно информации городских властей, в год социальные автобусные маршруты перевозят порядка 450,5 миллиона пассажиров. Путём нехитрых математических манипуляций выясняем, что в среднем за год в ДТП с участием автобусов получает травмы и погибает 76 петербуржцев.

В маршрутных же такси на один миллион пассажиров приходится 0,37 пострадавших и погибших. То есть, риск возрастает более чем в двое. Более-менее точное число пострадавших петербуржцев вывести не удастся, потому как статистики пассажиропотока в маршрутных такси нет — водители принимают оплату за проезд «вчёрную». По документам такая маршрутка может весь день ходить пустой, а на деле она будет переполнена пассажирами.

Учитывая тот факт, что реформа подразумевает ликвидацию порядка 300 коммерческих маршрутов, при том что сегодня в городе в целом немногим более 600 маршрутов, можно прийти к выводу, что пассажирозагруженность частников также колеблется в районе 400 миллионов в год — маршрутки менее вместительны, но берут числом и скоростью. Таким образом, за год в маршрутках Петербурга гибнет и получает травмы около 170 человек.

Реформа поставит точку в списке жертв

Также следует учитывать, что попасть в аварию в полноценном автобусе и в микроавтобусе — это, что называется, две большие разницы. В первом случае пассажиров ожидают царапины, ссадины и лёгкие ушибы — максимальная скорость городских автобусов невелика, а большая масса и низкий уровень тяжести не позволяет им переворачиваться. Чего нельзя сказать о «Пазиках», «Газелях» и прочем излюбленном транспорте частников — при столкновении и последующем «кувырке» на скорости 80км/ч и выше людей ждут переломы, увечья, повреждения внутренних органов, и это в лучшем случае.

Как видно, страхи 59 % петербуржцев перед маршрутками и их безбашенными водителями вполне оправданы. Замена их на полноценные автобусы с ответственными владельцами существенно обезопасит дороги. Неоправданному риску перестанут подвергаться как пассажиры, так и другие участники автомобильного движения. Цифры наглядно демонстрируют, что предстоящая транспортная реформа заметно улучшит качество жизни в Петербурге, недовольны же ей остаются только недобросовестные предприниматели, которые годами работали по «чёрным» схемам, попутно гробя жизни сотен россиян в погоне за прибылью.

По мнению эксперта по транспорту Владислава Сергеева, интерес в сохранении маршруток может быть либо у заинтересованного бизнеса, либо у пассажиров, которые переживают, что не смогут найти альтернативу привычной маршрутке.

«Сейчас часть пассажиров предпочитает маршрутку городскому транспорту, потому что только она может довезти до необходимого пункта назначения. Но не стоит забывать, что в ходе реализации транспортной реформы будут запущены дополнительные автобусы, а также оптимизирована карта маршрутов, поэтому опасения на этот счет излишни.

В остальном городской транспорт в любом случае будет более надежным, безопасным и удобным средством передвижения, особенно если речь идет о детях, пожилых пассажирах или людях с ограниченными возможностями здоровья»,  заключил Владислав Сергеев.

Материалы партнеров: