Среда, 08 февраля 2023
1

Санкт-Петербург

Эксперт назвал четыре хитрых приема, благодаря которым ловят покупателей в «Черную пятницу»

В преддверии «Черной пятницы» НЕВСКИЕ НОВОСТИ пообщались с петербургским директором одного из тренинговых центров Сергеем Дубовиком и узнали несколько приемов, на которые ловят покупателей в этот разрекламированный торговый день в году.

Участниками акции становятся множество организаций, которые реализуют различные товары или услуги. Их всех объединяет одна цель — заработать деньги. Однако предпринимателям они не всегда достаются честным способом.

Так, всем известно, что во многих магазинах любят переклеивать ценники, а за большими скидками могут скрываться уловки. Но это еще не все. Эксперт перечислил нашему изданию самые основные из них.

Искусственное повышение цен

Здесь нет гарантий того, что магазин не решил клиента «поводить за нос». Многие сначала завышают цену, а потом якобы делают скидку. Убедиться в правоте, как поделился специалист, можно лишь в одном случае: если вы своими глазами видели реальную стоимость того или иного товара за несколько дней до акции.

Продажа плохо продаваемого товара

По словам, директора тренингового центра, в этом случае никакого обмана нет. Такая грандиозная скидка радует как покупателя, так и продавца. В частности, устраивать подобные распродажи любят в продуктовых магазинах, а также магазинах бытовой техники и одежды. Как правило, потребители не всегда находят свои размеры.

Вместо одного «заставляют» купить два

Таким способом предприниматели намерены искусственно увеличить оборот товаров, то есть продать не один, а сразу несколько. Иногда в таких ситуациях, как уточнил Сергей Дубовик, происходит естественная и созданная путаница с ценниками. Покупателей наводят на мысли, что условия в любом случае довольно выгодные.

Распродажная вещь должна остаться на полке

Специалист объяснил, что этот метод включает в себя завлечение покупателя при помощи скидки на хорошую вещь, и при этом продавцы не должны допустить ее продажи. Их цель — чтобы человек ушел с покупкой, но уже другой, и за полную ее стоимость. Тут надежда ложится на профессионализм команды.

За честную распродажу платит производитель

Как рассказал бизнес-тренер, при таких крупных акциях, как «Черная пятница», магазин делает скидку, но в то же время требует ее от производителя. Тогда она якобы становится двойной.

«С поставщиками все эти условия и глубина этой акционной скидки согласованы и прописаны. К сожалению, чтобы товар попал на полку или вешалку магазина, некоторым компаниям приходится идти на такие условия, несмотря то что продажа их продукции происходит если не в убыток, то близко к себестоимости. Многие производители честно говорят, что такие распродажи, конечно, не им нужны»,поделился Сергей Дубовик.

По его словам, если это действительно выгодная акция и ретейлер еще и сам стимулирует рост продаж, то производитель не остается в минусе. Это связано с тем, что никто не станет устраивать распродажи, которые ничего не приносят.

Перспективы «Черной пятницы» в России

Эксперт считает, что как бы ни звучало слово «скидка», оно всегда останется заманчивым. Это один из желаемых способов сэкономить. Люди с ограниченным бюджетом готовы ждать акций, чтобы купить товар, который не могут позволить себе приобрести по обычной цене. Не менее важным фактором также выступает психологический.

«Это очень сильный стоп-фактор. То есть эта вещь мне, в принципе, нужна, и я когда-то хотел ее приобрести, но что-то останавливало. Сейчас сработал стоп-фактор – скидка, и я ее беру», — сказал специалист.

По этой причине «Черная пятница» и подобные ей акции, по мнению Сергея, проживут еще долго.

Выгодные предложения в день грандиозных скидок

В период больших скидок лучше всего воздержаться от покупок продуктов питания, недорогой бытовой техники и электроники, дешевой одежды, парфюмерии, косметики. То есть лучше всего не обращать внимания на близкие к социальной продукции так называемые low-сегменты.

А вот что касается услуг и брендовых товаров, премиум и люкс, то здесь большая вероятность выгоды. В дорогостоящие вещи изначально заложены большие маркетинговые бюджеты.

«„Черная пятница“ и еще какие-то распродажи — это одна из статей расходов, которая изначально в этот премиум товар заложена»,заключил Сергей Дубовик.

Отметим, что по всему миру и в России грандиозная распродажа под названием «Черная пятница» стартует 29 ноября. Мероприятие объединит всех любителей сэкономить. Покупателям, как правило, предлагают приобрести продукт с эксклюзивными скидками от 20 до 70 %, а иногда она может достигать и 90 %.