Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Политолог назвал трассу М-11 новым шагом к созданию сверхмегаполиса Москва — Петербург

20:28 27.11.2019 2359
Санкт-Петербург и Москва — два главных города страны — становятся все ближе, как в прямом, так и в переносном смысле. Трасса М-11 не только сократила время в пути между двумя столицами, но и еще на один шаг приблизила их слияние в один большой мегаполис. НЕВСКИЕ НОВОСТИ собрали мнения экспертов обеих столиц насчет этого знаменательного события.

В среду, 27 ноября, в Северной столице открыта платная магистраль М-11, соединившая два главных города страны — Москву и Санкт-Петербург. Торжественное событие федерального масштаба посетил Владимир Путин. Автомобили уже поехали по новой дороге. 

Крупнейший автопроект современной России

Запуск восьмого, завершающего этапа трассы М-11, поставил точку в многолетнем строительстве. Новая магистраль разгрузит альтернативную бесплатную дорогу М-10. На открытии председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко заявил, что к 2030 году количество ДТП на междугородних трассах снизится в три-пять раз благодаря открытию нового пути сообщения между столицами. По словам дорожников, высокий уровень безопасности на М-11 Москва – Санкт-Петербург обеспечивается работой аварийных комиссаров. Для экстренной помощи предусмотрены 23 экипажа. Время прибытия по запросу составляет не более 12 минут.   

«Это крупнейший автопроект современной России. И, безусловно, для компании его реализация стала большим успехом», — заявил в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ Станислав Мамулат, эксперт ГК «Автодор».  

Строительство самой современной трассы России М-11 началось в 2011 году. Открытие планировалось на 2018 к чемпионату мира по футболу. По словам бывшего председателя правления ГК «Автодор» Сергея Кельбах, планы автодорожников нарушила археологическая находка времен железного века.  

Новая планка российского дорожного строительства 

669 км платной дороги автомобилисты преодолевают за 5,5 часов. Это в два раза быстрее, чем по бесплатной М-10. Скоростной режим почти на всей протяженности новой трассы — 110 км/ч, а к лету планируется увеличить разрешенную скорость до 130 км/ч. Разогнаться получится за счет удачно спроектированного пути: минимум развязок, разноуровневые перекрестки, несколько полос в обе стороны.  

«На новой трассе увеличены радиусы поворотов. В целом ровность дороги выше, чем у других в регионе. Проектировщикам удалось избежать объездов городов. А торможение было как раз за счет пробок и светофоров», — утверждает эксперт ГК «Автодор».

Как указано на официальном сайте «Автодора», общая стоимость строительства составила 520 млрд рублей, включая 148 млрд  рублей внебюджетных инвестиций. Вдоль дороги возведено 337 искусственных сооружений. Вскоре появится сверхскоростной интернет. На трассе построены четыре многофункциональные зоны с АЗС, кафе, магазинами и зонами отдыха. До конца 2020  года будут открыты еще  шесть. 

Водителям легковушек поездка в одну сторону с транспондером обойдется в 1331 рубля по будням и 1494 рубля в выходные. При оплате наличными или картой — 1820 рублей в будние дни и 2020 рублей в выходные. 

Спорным участком остается объезд Твери, для которого автомобилистам придется спускаться на бесплатную дорогу. Представители «Автодора» утверждают, что в ближайшее время будет разработан проект и достроена эта часть дороги.  

Альтернатива авиасообщению и поездам

По мнению политолога, директора «Международного института новейших государств» Алексея Мартынова, данный проект задал высокую планку в дорожном строительстве всей страны.

«Как справедливо заметил на открытии М-11 Владимир Путин, подобных дорог в России пока нет. Ни по уровню комфорта, ни по скоростному качеству. Такая магистраль у нас первая, и, конечно, ее открытие существенно отразится на жизни не только петербуржцев и москвичей, но и жителей прилегающих городов. Это та планка, до которой должны тянуться другие автопроекты», — подчеркнул Алексей Мартынов. 

Новая трасса открывает большой экономический потенциал, уверен политолог. Вдоль М-11 запланировано строительство мотелей, зон отдыха, кафе, АЗС и т. д., что принесет новые рабочие места. 

«Вообще наземное сообщение в самой большой стране мире — это крайне важная история. М-11 станет серьезной альтернативой авиасообщению, поездам. Это новое качество жизни, когда ты можешь комфортно путешествовать, совершать деловые поездки на автомобиле всего за 5,5 часов», — считает политолог.

Объединение двух столиц 

Открытие новой скоростной трассы между двумя столицами привлечет туристов из Москвы. Это дополнительные средства в бюджет, считает политолог, политтехнолог, директор Института современного государственного развития Санкт-Петербурга Дмитрий Солонников. 

«Еще с советских времен идет речь о создании сверхмегаполиса, объединяющего Москву и Санкт-Петербург. Постепенно к этому дело и идет. Как известно, в будущем может появиться сверхскоростная железная дорога. Время от одной столицы до другой сократится до 1,5 часов. Таким образом, идет создание единого пространства жизни и работы. М-11, без сомнения, один из этапов слияния и, безусловно, важный этап и для Санкт-Петербурга, и для Москвы», — уверен эксперт.

По мнению политолога, перенос части столичных функций в Санкт-Петербург начался еще 20 лет назад. Парламентская ассамблея стран СНГ наделяет город особым политическим статусом. Перенос Верховного суда в Северную столицу, возведение здания под него и строительство жилья для судей также свидетельствует о серьезном политическом этапе в жизни города.  

«Петербург, как и задумывал Петр I, — это западные ворота России. У Москвы нет прямого выхода на Европу, ее окружают другие субъекты Федерации. Поэтому очевидно, Санкт-Петербург интересен с экономической, политической и географической точки зрения», — считает политолог. 

Дополнительные инвестиции привлечет в Санкт-Петербург проведение матчей чемпионата Европы по футболу в 2020 году. 13, 17 и 22 июня на стадионе «Санкт-Петербург» состоятся игры группового этапа. 3 июля – четверть финал. Северная столица стала одной из 12 городов 12 европейских стран, в которых пройдет престижный спортивный турнир.  

«Растет инвестиционная привлекательность города и региона. Это новые рабочие места, новое качество жизни», — сказал Дмитрий Солонников.

Санкт-Петербург подтверждает статус города федерального значения и выходит на новый уровень развития, добавил политолог.  

Несмотря на затянувшееся строительство, новая магистраль внушает оптимизм и экспертам, и политологам, и экономистам. О простых автолюбителях и говорить не приходится: все плюсы новой автомобильной артерии налицо. Главное, есть надежда, что как минимум одной бедой в стране станет меньше.  

Автор: Надежда Лавриненко
Материалы партнеров: