Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

«Лицедеи» впервые представили «морской любовный треугольник»

17:20 03.12.2019 1328
30 ноября в Театре «Лицедеи» состоялась премьера спектакля «Шторм, Гладь и Бриз». Перед зрителями выступили Виктор Соловьев, Анвар Либабов и Полина Бондарь, которые являются и создателями постановки. Почти без слов актеры красноречиво рассказали историю о любовных перипетиях трех сердец.

Ведущие артисты театра «Лицедеи» представили любителям жанра клоунады свою новую постановку «Шторм, Гладь и Бриз», которая объединила в себе сразу и искрометную комедию, и в то же время загадочность, интригу и даже трагедию. Историю, которую каждый зритель может интерпретировать на свой лад, связать со своими эпизодами жизни — это главная цель хорошего сюжета, объединенного вкупе с умелой актерской подачей, которая не требовала слов.

История повествует о трех главных персонажах, которые не имеют имен, лишь образы, «позывные», как будет угодно: морячок ШТОРМ в исполнении Виктора Соловьева — безумно и тепло любящий красавицу БРИЗ, сыгранную Полиной Бондарь. Для своей любимой он готов на любой подвиг, покорить любые земли, найти самый редкий драгоценный камень, чтобы завоевать сердце избранницы и никогда не отпускать. Казалось бы, красивая история, но с каждым путешествием морячка девушка ищет любви в объятьях притягательного и твердо стоящего на земле ГЛАДИ, образ которого воплотил на сцене Анвар Либабов.

История любовного треугольника, казалось бы, банальна донельзя, ее рассказывали в десятках других произведений, фильмах, театральных постановках, книгах. Да что уж говорить, в жизни тоже такое не является редкостью. Так что же удержало зрителя, почему зал бы полон в премьерный день, и, более того, в конце разразился бурными аплодисментами и одобрительным улюлюканьем? Первым делом — бешеная атмосфера, которую создавали актеры. Была проделана большая работа как над образами персонажей, так и над их характерами. Чем жанр клоунады отличается от привычных театральных, так это минимизирование сказанных слов. То, что сорвалось с губ персонажей, можно пересчитать по пальцам. Следует отметить, что подбор актеров был осуществлен как нельзя удачно, их типажи, а также бешеная харизма способствовали созданию удивительных и привлекательных образов спектакля. Зрителям не нужны были объяснения — экспрессия, эмоции, жесты и телодвижения говорили настолько громко и четко, что все понимали и маленькие зрители, коих было в зале немало.

Второй очень важный аспект, который привлек и запомнился гостям представления — интерактив. В начале главный герой, в прямом смысле, сваливается на головы! Шоковая терапия с первых секунд показа сразу завлекла, зал разразился хохотом. В таком темпе шло все, можно назвать, шоу. Почти полтора часа прошли незаметно, потому что артисты помимо общения между собой очень хорошо и вовремя улавливали настроение зала и поворачивали его в правильное русло: кокетливым взглядом Бриза, провоцирующим движением тела Глади…

Немаловажной деталью хорошей постановки стала работа со светом и звуком. Команда каждый раз подбирала сочное сопровождение, при этом включая и современные композиции, которые гармонично наполняли ту или иную сцену. Постоянно сменяющиеся краски полностью способствовали насыщенности моментов, будь то горький плач красавицы-Бриза в неоновом красном или буйствующий морской ураган в ансамбле синих оттенков и ярких вспышек «молний». Это максимально погружало зрителя в историю.

Стоит отметить, что сцена не была переполнена декорациями. Каждая деталь была к месту, каждая несла определенный свой, уникальный, смысл. Каждая часть сцены рано или поздно «выстреливала» по принципу ружья Чехова. Даже банальный обеденный столик превратился в настоящий парусник! Как и было обещано, сцена превратилась в море бушующих человеческих страстей, а на плаву помог остаться маяк, который и стал символом любви двух сердец.

В целом впечатление от постановки только положительное. Смесь профессионализма режиссера-постановщика, мастерства актеров и технической команды помогла тому, что довольно известная история «любовного треугольника» заиграла в сознании зрителей новыми красками. В этом, по мнению многих, и заключается одна из задач театра: привлекать внимание общественности к проблемам, которые актуальны всегда, и содействовать тому, чтобы зритель посредством переживания и искреннего смеха становился чище и мудрее.

Автор: Александра Лашко
Материалы партнеров: