Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Петербургские депутаты выступают против рекламы в кино

00:39 11.12.2019 1648
В Петербурге предложили ограничить показ трейлеров перед фильмами. Тему обсудят во время заседания ЗакСа города, которое состоится в среду, 11 декабря.

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Денис Четырбок выступил за ограничение времени показа рекламы перед трансляцией фильмов в российских кинотеатрах – не более 20 минут. Соответствующие поправки предложено внести в федеральный закон «О рекламе». Инициативу парламентария предварительно одобрили на очередном заседании комитета по законодательству в пятницу, 8 февраля.

Как поясняет Денис Четырбок, действующие правила запрещают показ коммерческих роликов во время киносеансов, однако о показе рекламы до начала фильма в законе ничего не сказано. А на том, что не запрещено, коммерсанты сразу же начинают делать деньги. Человека фактически ставят в безвыходную ситуацию, когда он в ожидании фильма вынужден не только смотреть рекламу (а это уже давно не две, не три и даже не пять минут), но и платить, поскольку услуги кинотеатров платные.

«Люди, которые часто ходят в кино, отмечают, что рекламные блоки становятся все дольше. Демонстрация различных трейлеров нередко занимает 20-25 минут, а иногда — и полчаса. Бесспорно, эти действия являются фактическим обманом потребителя, потому что заявленная услуга в заявленное время предоставляться не начинает», — утверждает депутат.

Парламентарий отмечает, что о подобных вещах кинотеатры должны предупреждать заранее, однако в действительности никакой информации о продолжительности рекламы нигде нет.

На написание нового закона петербургских депутатов вдохновил фильм «Джокер». Автором инициативы, что реклама не должна превышать более двадцати минут, выступил депутат ЗакСа Денис Четырбок. Он пояснил, что нынешние правила запрещают показывать коммерческие ролики перед видеосеансом, однако о рекламе до начала фильма ничего не сказано. Он уверен, что о ней кинотеатры как раз должны предупреждать зрителей заранее.

В связи с этим в ЗакСе предложили ограничить рекламный ролик до двадцати минут и указывать на билете реальное время начала фильма. Инициативу обсудили на очередном пленарном заседании. Как добавил Четырбок, она касается каждого петербуржца, который хоть раз в жизни ходил в кино. При этом стоит отметить, что депутаты не предлагают вовсе убрать рекламу. Их целью является информирование граждан о том, сколько она займет времени.

По причине того, что распространенной практикой предоставления указанных услуг в кинотеатрах является продолжительная демонстрация перед началом показа кинофильма рекламы, в нарушение заявленного времени начала киносеанса, отмечается фактическое введение потребителей в заблуждение относительно начала киносеанса, то есть относительно одного из существенных условий оказания услуги.

Проектом закона устанавливается, что реклама перед началом показа фильма или видеосеанса не может превышать двадцати минут. Также в соответствии с указанными изменениями не допускается демонстрация рекламы после установленного времени начала кинопоказа, указанного лицом, осуществляющим видеообслуживание.

Принятие указанного федерального закона предполагает повышение защищенности потребителей услуг в сфере кино- и видеообслуживания, а  также предотвращение отдельных неправомерных злоупотреблений правами потребителей данных услуг.

Автор: Юлия Данилова
Материалы партнеров: