Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Состоялась итоговая Коллегия Комитета по энергетике и инженерному обеспечению

14:20 22.04.2015 197
Состоялась коллегия Комитета по энергетике и инженерному обеспечению (КЭИО), на которой рассмотрены итоги деятельности подведомственных предприятий в

Состоялась коллегия Комитета по энергетике и инженерному обеспечению (КЭИО), на которой рассмотрены итоги деятельности подведомственных предприятий в 2014 году и задачи на 2015 год. В работе коллегии приняли участие главный федеральный инспектор по Санкт-Петербургу В.А.Миненко, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга И.В.Иванова, Т.Я.Захаренкова, И.И.Комолова, С.Н.Никешин, руководители предприятий отрасли, представители отраслевых профессиональных объединений и общественности. В режиме видеоконференцсвязи в заседании участвовал вице-губернатор Санкт-Петербурга И.Н.Албин.

С основным докладом выступил председатель Комитета по энергетике и инженерному обеспечению А.С.Бондарчук. Он остановился на состоянии законодательства в сфере ведомственных полномочий, динамике потребления коммунальных ресурсов, показателях износа основных фондов, финансово-экономических показателях развития энергетики Санкт-Петербурга, кадровом потенциале отрасли и других вопросах.

Прозвучало, в частности, что в 2014 году объем фактической валовой выручки на производство, распределение электроэнергии, газа, воды, а также тепла составил 116 млрд рублей, и таким образом, доля энергетики в прогнозном значении валового внутреннего регионального продукта Санкт-Петербурга за 2014 год составит 4%.

Объем капитальных вложений отрасли с учетом  мультипликативного эффекта от капитальных вложений позволил в 2014 году приобрести товаров, работ, услуг, а также привлечь в основные фонды около 58 млрд рублей и обеспечить занятость более 130 тысяч человек.

После основного доклада тон дальнейшему обсуждению повестки дня был задан вице-губернатором И.Н.Албиным. В его выступлении прозвучали основные задачи для Комитета по энергетике и инженерному обеспечению и подведомственных предприятий на 2015 год и среднесрочную перспективу.

В частности, предстоит изучить прогнозы экономического и социального развития Санкт-Петербурга и Северо-Запада на период до 2030 года, причем, как акцентировал вице-губернатор, – не только отечественные индикативные прогнозы, но и прогнозы партнеров и конкурентов по товарным рынкам.

В рамках исполнения Федерального закона №172-ФЗ от 28 июня 2014 года «О стратегическом планировании в Российской Федерации» предстоит до 2018 года разработать более 400 документов регионального и муниципального уровня. С учетом того, что вопросы жизнеобеспечения имеют ключевое значение в стратегическом планировании, КЭИО должен принять активное участие в этой нормотворческой работе, учитывая при этом положения Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года.

В ряду приоритетов на 2015-2016 год – уточнение всех принятых городом государственных программ, привязка планов, реализуемых КЭИО, к Генеральному плану развития Санкт-Петербурга, который в настоящее время тоже уточняется, корректировка инвестиционных программ с учетом принятых проектов планировки территории.

«По моему поручению Комитет по энергетике в прошлом году проводил анализ всех проектов планировки территории, принятых и утвержденных в Санкт-Петербурге. Их более 400, из них 70 комплексных. Меня смущает совокупный объем обязательств по техприсоединениям, по инженерному обеспечению, в том числе обеспечению инфраструктуры новых территорий. Очень важно синхронизировать наши планы с Генеральным планом и утвержденными проектами планировки территорий. Чрезвычайно важно выйти в режим разработки объединенной схемы территориального планирования по всем объектам энергетики и транспорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В рамках координационного совещания эту проблему необходимо обсудить уже в первом полугодии текущего года», – отметил в выступлении И.Н.Албин.

В ряду обозначенных задач – корректировка схем тепло-, газо-, электро- , водоснабжения и водоотведения. Вице-губернатор поручил создать рабочие группы по каждому из направлений, которые должны безотлагательно приступать к работе.

И.Н.Албин обратил внимание на отсутствие гармонизации мероприятий программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов с программами текущего ремонта жилищного фонда, капремонта магистральных и внутриквартальных сетей. «Коэффициент совпадений не превышает 20 процентов», - уточнил он. Комитет по энергетике, по словам вице-губернатора, должен взять на себя функции координатора планов по ремонтам во взаимодействии с Жилищным комитетом, иными органами власти и региональным оператором – Фондом капремонта МКД.

«Важная задача – повышение эффективности капитальных вложений. Большинство материалов и технических решений закладывается на стадии подготовки технического задания на проектно-изыскательские работы. Вот тут, как говорят, «конь не валялся». Качество проектно-изыскательских работ, качество инженерных проектов, специальных технических условий и как следствие – стоимость и качество строительно-монтажных работ вызывает у меня вопросы. Ни одного идеального объекта, будь то Водоканал, ГУП ТЭК, другие предприятия, мне обнаружить за пять месяцев совместной работы не удалось», – сказал Игорь Албин.

При этом, не называя адресов, он отметил, что есть случаи, когда «пятые руки» в электроэнергетике, пятый субподрядчик получает вполне приличное вознаграждение. «Мы готовы работать только с хозяйствующими субъектами, которые способны собственными силами, за счет собственных средств и при наличии квалификации выполнять работы самостоятельно. Хотя бы 50 процентов работ в рамках генерального подряда, а лучше 70, должна выполнять компания, которая победила по процедурам 223-го или 44-го федерального закона. Собственными силами! Всё остальное – от лукавого», - обозначил свою позицию вице-губернатор.

И.Н.Албин поставил также задачи надлежащего оформления прав на имущество и земельные участки в отрасли, без чего невозможно привлечение инвестиций, формирование полноценных программ проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ подведомственных предприятий.

«Еще одно важное направление – создание условий для надлежащего учета коммунального ресурса и как следствие – переход в режим экономически обоснованных тарифов. Те ежегодные баталии, которые происходят вокруг «Ленэнерго», СПБЭС, других ресурсоснабжающих организаций, характерны для всей тарифной политики. Трудно назвать наши балансово-тарифные решения экономически обоснованными», – подчеркнул И.Н.Албин.

По его словам, городу необходим региональный независимый оператор коммерческого учета коммунального ресурса. Надлежащий учет ресурсов на всех стадиях производства, транспортировки, распределения и потребления, открывает путь для принятия экономически обоснованных тарифов, позволит сэкономить средства граждан и организаций при оплате коммунальных услуг.

Вице-губернатор остановился на задачах создания эталонной базы данных по жилым и нежилым помещениям в Санкт-Петербурге, базы данных проектов повторного применения и спецтехусловий, каталогов импортозамещения – в этой работе Комитету по энергетике и инженерному обеспечению, по его словам, принадлежит ключевая роль.

Даны поручения по кадровой работе и другим направлениям деятельности КЭИО.

Новости партнеров: