Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Петербург ищет способы привлечения туристов и собирается инвестировать в их души

15:33 22.04.2015 519
Санкт-Петербург, 21 апреля. Плохая транспортная инфраструктура, недобросовестные туристические компании и слабая культурная программа для туристов – в
ЭрмитажСанкт-Петербург, 21 апреля.

Плохая транспортная инфраструктура, недобросовестные туристические компании и слабая культурная программа для туристов – все эти факторы способствуют тому, что гости, приехав в Петербург один раз, больше сюда не возвращаются. В преддверии «высокого» сезона эксперты обсудили, каков потенциал Северной столицы в сфере туризма, а так же обозначили факторы, препятствующие развитию Петербурга как туристического бренда. «Петербург сегодня находится на девятом месте среди городов Европы (по популярности среди туристов – прим. ред.) и на 17 месте в мире. Это неплохой результат, но надо помнить, что Петербург – это растущий бренд и у него есть большой потенциал для развития», – отметила  председатель петербургского Комитета по развитию туризма Инна Шалыто. Она сообщила, что в прошлом году была реализована самая масштабная маркетинговая программа за всю историю развития туризма в Петербурге. Однако некоторые эксперты уверены, что работая над привлечением туристов в Петербург, необходимо задумываться и том, чтобы они захотели вернуться сюда еще раз. «Слабое место у Петербурга – это то, что большинство туристов приезжает и не возвращается. То есть, одноразовый туризм, и надо думать, как его сделать многоразовым», – сказал директор государственного музейного комплекса «Исаакиевский собор» Николай Буров. По его мнению, одной из причин этого явления является затрудненное движение по городу, особенно в часы пик в центре города, где как раз расположенные все главные туристические объекты. Как признался Буров, пока он не видит решения этой проблемы. Впрочем, хотя транспортная инфраструктура и играет важную роль в этом вопросе, она не является единственной проблемой. «Турист хочет культурного шока, инвестицию в душу. А что ему предлагают туристические компании? Как правило, это стандартный набор музеев: Эрмитаж, Исаакиевский собор... А еще зачастую скверный балет. Летом купить билеты на балет в натуральном виде практически невозможно, тем более для такого потока туристов. Как правило, это танцуют артисты третьего ряда из провинции, а выдается это за настоящий русский балет», – сказал Буров. С ним согласен и президент медиа-холдинга  PMI Евгений Финкельштейн, который также отметил, что под видом высокого искусства туристам зачастую подаются второразрядные постановки в непонятных местах. При этом Финкельштейн считает, что проблемы у туристов начинаются еще до приезда в Россию, на стадии оформления визы. «Вы видели российские консульства за границей? Там к тем, кто хочет оформить визу, относятся также, как наша ФМС относится к мигрантам. Невероятно трудно и долго оформлять визу. Нужна будет после этого туристу Россия?» – задается вопросом спикер. Стоит отметить, что прошедший год выдался непростым как для выездного туризма, так и тех, кто работает на прием гостей в Россию. «В 2014 году изменилось соотношение туристов. Если раньше число российских и иностранных гостей было примерно одинаковым, примерно 50/50 %, то сейчас оно сместилось в пользу россиян. По результатам прошлого года мы наблюдали снижение потока иностранных туристов на 11%, но в тоже время увеличение потока российских туристов на 12%. Так что в целом равновесие сохранилось», – пояснила председатель комитета по развитию туризма Инна Шалыто. При этом она отметила, что прогнозировать ситуацию на этот года пока рано, что-то конкретное можно будет сказать не раньше мая-июня. «Сейчас ситуация лучше, чем в тот же период прошлого года. Тогда многие события только начинались, у нас тогда была волна отказов от брони в гостиницах. Сейчас ситуация ровная, и мы испытываем умеренный оптимизм», – заключила Шалыто. Текст: Любовь Лепшина

Новости партнеров: