Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

Эксперт объяснил востребованность самокатов в больших и маленьких городах

15:31 06.01.2020 1304
Петербуржцы стали в два раза чаще покупать электросамокаты. Эксперт объяснил, с чем это связано, и рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ о проблемах, существующих в городах с большим количеством такого транспорта.

В Санкт-Петербурге по итогам летнего сезона 2019 года сильно вырос спрос на самокаты. Эксперты заявили, что горожане стали активнее интересоваться экологичными видами транспорта. Основатель движения «Let's Kick Москва. Городские самокаты» Александр Нилов рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ об особенностях использования самокатов в больших и маленьких городах.

«Если говорить об инфраструктуре, такие крупные города, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, отлично для этого приспособлены. В маленьких же городах использование самокатов как раз наиболее целесообразно. Этот персональный вид транспорта позволяет не только развлекаться, но и добираться до работы, учебы. Но использовать его там не очень комфортно. Безусловный плюс самокатов в том, что они не требуют какой-то специальной инфраструктуры как, например, велосипеды», — заявил эксперт.

Он пояснил, что для комфортного использования электросамокатов в городах должна быть развита пешеходная инфраструктура. Сейчас о людях заботятся все больше и больше. Во всех городах, не зависимо от их размеров, улучшают пешеходные зоны и увеличивают количество тротуаров.

Также Александр Нилов рассказал изданию, что вопрос регулирования не только самокатов или электросамокатов, а любого персонального вида транспорта поднимается уже не один год. Популярность данного направления растет.

«У нас сейчас нет ограничения по скорости для средств индивидуальной мобильности. Министерство транспорта уже подготовило поправки, которые, скорее всего, введут в том виде, в котором они есть. Там предусмотрено ограничение скорости в 20 км/ч. Причем неважно на каком виде транспорта вы передвигаетесь: самокаты, гироскутеры, лонгборды, скейтборды и даже ролики. Поправки, которые ограничивают скорость и место движения, будут приняты», — пояснил эксперт.

Основатель движения «Let's Kick Москва. Городские самокаты» добавил, что не уверен в том, что новые правила будут соблюдать все без исключения.

«Правда, очень хочется верить, что культура катания будет на высоте. Проблема регулирования назрела еще и потому, что появился и кикшеринг. У него довольно низкий порог входа, то есть для езды на самокате не требуются особые навыки. Обычный человек осваивает его минут за десять. Это удобная услуга, которой вы можете воспользоваться, если у вас нет своего транспорта. Во всем мире это оценили. Но в этом направлении тоже есть свои сложности. Это размещение станций для кикшеринга и проблема «парковки» при бесстанционной модели», — объяснил Нилов.

Подводя итоги, эксперт рассказал, что в Израиле стало так много самокатов, что они начали захламлять улицы. Это может случиться с любым городом из-за недостаточного количества парковочных мест.

Напомним, что, по данным Avito, продажи самокатов в Петербурге по итогам 2018 года увеличились более чем в полтора раза, а электросамокатов — в 2,5 раза по сравнению с 2017 годом. Весной уже минувшего года петербуржцы стали интересоваться этим экологичным видом транспорта на 90 % чаще, чем в аналогичный период годом ранее.

Автор: Инна Масленикова
Материалы партнеров: