Нажми «Разрешить»
Узнавай только о главных событиях в Петербурге!

В Петербурге обсуждают новые правила техосмотра-2020

08:01 09.01.2020 2707
С 1 января 2020 года вырос утилизационный сбор. Кроме того, изменились требования к маркировке автомобиля, которые позволят водителям Петербурга избавиться от «вечных» машин. С 8 июня вступят в силу новые правила прохождения техосмотра.

С 1 января 2020 года изменились правила получения автомобильных номеров. Теперь законодательство позволяет получать их не только в ГИБДД, но и в специализированных компаниях. Независимо от места приобретения машины, номера привязываются к региону, где зарегистрирован владелец.

Независимый автоэксперт Дмитрий Попов уверен, что такое правило в первую очередь коснется небольших регионов, где автолюбителям приходилось ехать за сотни километров, чтобы получить госномера в ГИБДД.

«Нововведение коснется небольших регионов и городов, где существуют сложности с производством номерных знаков и куда их приходилось привозить из соседних больших городов. Теперь компании могут получить аккредитацию и выдавать номера»,  поясняет автоэксперт.

Немаловажным нововедением 2020 года стали требования к дополнительной маркировке автомобиля. Согласно постановлению правительства, если владелец хочет поставить или снять с учета автомобиль, он должен позаботиться о наличии VIN-номера.

«Маркировку автомобиля или VIN-номер не надо путать с регистрационным. Это как отпечатки пальцев для человека. Уникальный, неповторимый, идентификационный номер, который выдается на производстве, впечатывается на определенных частях автомобиля»,  уточняет Попов.

По словам эксперта, раньше если у автомобиля после аварий, при естественной коррозии, после ремонта или по другим причинам отсутствовала маркировка, они становились «вечными», так как владелец не мог их продать.

Новое требование позволит решить вопрос, нанеся на автомобиль новую маркировку.

 «Проблема с индикационными номерами существует уже давно. Довольно странно, что за такое количество времени человечество не придумало, как наносить VIN-номера, чтобы они не "коррозировали"»,  удивляется Попов.

Главной новостью для автомобилистов в этом году эксперты называют новые правила техосмотра, которые вступят в силу 8 июня. Процесс будут обязательно фиксироваться на фото.

Автоэксперт Владимир Сажин в беседе с НЕВСКИМИ НОВОСТЯМИ рассказал, что снимки будут храниться в специальной информационной системе, а диагностическую карту начнут оформлять в электронном виде.

«Все новое — это хорошо отмытое старое»,  иронизирует Сажин.

Эксперты считают, что возобновление практики фотографирования связано с большим количеством «липовых» заключений техосмотра.

 «Прыжки на граблях  наш национальный вид спорта. Еще лет 6-7 назад техосмотр находился под крылом ГИБДД, тогда было предусмотрено фотографирование на линии техосмотра.

Но, пытаясь снизить коррупцию в отрасли, проведение техосмотров доверили страховым компаниям. Тогда изменилась процедура и отменили фотографирование. А теперь снова возобновили»,  вторит Попов.

По словам спикеров, фоторегистрация — один из самых эффективных способов заставить автолюбителей интересоваться техническим состоянием своей машины.

«Русский мужик таков, что, если уж жизнь его заставила выехать на линию техосмотра, легально или нет, он захочет проверить состояние автомобиля, раз уже приехал и заплатил»,  заключил автоэксперт.  

Кроме прочего, изменились правила постановки на учет транспортного средства. Теперь нет тех десяти дней, которые давались новому водителю на перерегистрацию в случае покупки подержанного авто. То есть с 1 января 2020 года новый водитель должен поставить автомобиль на учет в тот же день, а не в течение 10 дней, как это было раньше.

«Это придумано для того, чтобы избавиться от головной боли, которая возникала у водителей, когда они покупали автомобиль, а еще десять дней штрафы сыпятся на прежнего владельца»,  объясняет Дмитрий Попов.

Последним нововведением этого года эксперты называют увеличение размера утилизационного сбора для автомобилей. Больше всего — на 145 % — вырастет сумма для легковых машин с объемом двигателя более трех с половиной литров.

Однако эксперты считают, что владельцы автомобилей с объемным двигателем не заметят повышения цен. А для автолюбителей с машинами среднего класса подъем незначительный.

 «Интересно, что государство берет деньги за утилизацию автомобиля, включая сбор в стоимость при покупке. Но в большинстве случаев негодные машины попадают на «Евроавто», где их разбирают по частям. Поэтому в большинстве случаев этот сбор неактуален»,  заключил эксперт. 

Также с 1 октября 2020 года вступят в силу новые правила прохождения экзамена на вождение, о которых уже писали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Автор: Надежда Лавриненко
Материалы партнеров: