Ученые из Пенсильванского университета научились проводить лучевую терапию за секунду

14:23 09.01.2020 1343
Ученые из Онкологического центра им. Абрамсона при Пенсильванском университете подтвердили эффективность нового метода протонной лучевой терапии рака, при котором весь курс лечения занимает менее одной секунды.

Ученые из Онкологического центра им. Абрамсона при Пенсильванском университете подтвердили эффективность метода протонной лучевой терапии рака, при котором весь курс лечения занимает менее одной секунды. Об этом говорится в научном журнале International Journal of Radiation Oncology, Biology, and Physics.

Радиотерапия (лучевая терапия) является одним из видов лечения злокачественных опухолей. Чаще всего для этого используется фотонное излучение, при этом последние исследования американских ученых показали, что так называемый метод флэш-терапии (при котором для облучения используются протоны) существенно меньше повреждает здоровые ткани, и является также эффективным.

Отмечается, что из-за большой массы протонов по сравнению с электронами их поперечное рассеяние в ткани очень мало, благодаря чему пучок излучения точнее фокусируется на опухоли и минимально повреждает соседние ткани. При этом весь курс можно провести за один сеанс, который длится менее секунды.

Ведущий автор исследования, доктор медицинских наук, директор Центра протонной терапии Робертса и заведующий кафедрой радиационной онкологии Джеймс Мец заявил, что полученный клинический опыт показал, что протонная терапия обладает целым рядом преимуществ.

В исследовании сказано, что это первая публикация результатов использования протонов для генерации флэш-излучения на обычной клинической установке для радиотерапии, и она показывает, что пользоваться протонным излучением для лечения рака можно уже сейчас, и для этого не нужно специальное оборудование. Однако специалисты все же считают, что определенные доработки сделать все равно придется — например, создать специальные датчики для точного измерения доз облучения (стандартные детекторы быстро насыщаются из-за высоких доз радиации и сверхвысоких скоростей частиц). Дальнейшая оптимизация оборудования позволит использовать его для проведения клинических испытаний и дальнейшего перевода метода флэш-терапии в медицинскую практику.

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ писали, что российские ученые нашли новый способ получения лютеция-177 для борьбы с онкозаболеваниями.

Автор: Леся Можаева